Корнакова, М.Г. (2022) Модель педагогического взаимодействия в процессе музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 233-240. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
614kB |
Абстракт
Теоретическая проблема исследования – разработка концепции целостной модели педагогического взаимодействия, ориентированного на музыкально-эстетическое воспитание личности в условиях дошкольного образования. Цель исследования – обосновать, разработать и апробировать модель педагогического взаимодействия, ориентированного на музыкально-эстетическое воспитание личности в условиях дошкольного образования. Предложена модель педагогического взаимодействия, представляющая комплекс организационно-педагогических условий для передачи познавательного, эмоционально-ценностного, практического и коммуникативного опыта в процессе музыкально-эстетического воспитания дошкольников. Охарактеризованы целевой, методологический, содержательноорганизационный и оценочно-результативный блоки модели. Описана реализация модели, позволяющая поэтапно формировать музыкальноэстетическую воспитанность как интегративное качество личности дошкольника в интегративной образовательной среде, созданной с помощью педагогического взаимодействия. Приведены данные апробации модели в базовых образовательных организациях, подтверждающие ее продуктивность
Абстракт (англ.)
The theoretical problem of the research is the development of the concept of a holistic model of pedagogical interaction, focused on the musical and aesthetic education of the individual in the context of preschool education. The purpose of the study is to substantiate, develop and test a model of pedagogical interaction focused on the musical and aesthetic education of the individual in the conditions of preschool education. A model of pedagogical interaction is proposed, which represents a complex of organizational and pedagogical conditions for the transfer of cognitive, emotional, value, practical and communicative experience in the process of musical and aesthetic education of preschool children. The target, methodological, content-organizational and evaluative-effective blocks of the model are characterized. The implementation of the model is described, which makes it possible to gradually form musical and aesthetic education as an integrative quality of a preschooler's personality in an integrative educational environment created with the help of pedagogical interaction. The data of approbation of the model in basic educational organizations confirming its productivity are given
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | КОРНАКОВА Марина Георгиевна – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». |
Ключевые слова: | дошкольное образование, старший дошкольник, музыкально-эстетическое воспитание, педагогическое взаимодействие, педагогическое моделирование, организационно-педагогические условия |
Ключевые слова (англ.): | preschool education, senior preschooler, musical and aesthetic education, pedagogical interaction, pedagogical modeling, organizational and pedagogical conditions |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения > 373.2 Дошкольное обучение |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет |
ID Code: | 11179 |
Deposited On: | 30 Мар 2022 12:44 |
Последнее изменение: | 30 Мар 2022 12:44 |
Repository Staff Only: item control page