Марченко, Е.М. и Науменко, С.В. и Куликов, М.Л. и Хыбыртов, Р.Б. (2022) Спортивный менеджмент: понятие, сущность и содержание. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 76-85. ISSN 2219-1453
PDF
- Опубликованная версия
651kB |
Абстракт
Актуальность темы определяется особой значимостью спорта, как высочайшей культурной ценности в комплексе нематериальных благ, принадлежащих человеку, а также необходимостью более совершенного управления в организациях спорта. Цель статьи – выявить особенности спортивного менеджмента, исследовать понятие, сущность и содержание данного феномена. В статье нашли отражение вопросы значения, системы спортивного менеджмента, требований, предъявляемых к фигуре спортивного менеджера, отдельные аспекты содержания государственных образовательных стандартов высшего образования, в которых отражены компетенции спортивного менеджера. Научная новизна заключается в обосновании целей в предложенной авторами дефиниции категории «спортивный менеджмент». Для достижения высоких результатов в спортивной отрасли деятельность спортивного менеджмента должна заключаться в применении инновационных технологий (Public Relations (PR), мотивационный менеджмент, пр.), в использовании общепризнанных в научном сообществе менеджмента теорий, которые предлагается включить в национальные образовательные стандарты высшего образования по дисциплине «Менеджмент в сфере физической культуры и спорта»
Абстракт (англ.)
The relevance of the topic is determined by the special significance of sport as the highest cultural value in the complex of intangible benefits belonging to a person, as well as the need for better management in sports organizations. The object of research is sports management. The subject is the features of the definition, essence and content of sports management and the problems of the categorical apparatus. As a result of the research, the author's definition of the category "sports management" is proposed, it is substantiated that in order to achieve high results in the sports industry, the activity of sports management should consist both in the application of innovative technologies (Public Relations (PR), motivational management, etc.) and theories generally recognized in the scientific community of management, which are proposed to be included in the national educational standards of higher professional education in the discipline "Management in the field of physical culture and sports"
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | МАРЧЕНКО Елена Михайловна – полковник полиции, кандидат педагогических наук, заместитель начальника кафедры физической подготовки и прикладных единоборств Санкт-Петербургского университета МВД России, НАУМЕНКО Станислав Васильевич – полковник полиции, кандидат педагогических наук, начальник кафедры физической подготовки и прикладных единоборств Санкт-Петербургского университета МВД России, КУЛИКОВ Михаил Львович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической подготовки и прикладных единоборств Санкт-Петербургского университета МВД России. |
Ключевые слова: | менеджмент, спортивный менеджмент, теория менеджмента, система управления, стратегия, спортивный менеджер |
Ключевые слова (англ.): | management, sports management, management theory, management system, strategy, sports manager, competencies |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.2 Присвоение академических и ученых званий. Дипломы. Квалификационные экзамены 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > 79 Развлечения. Зрелища. Игры. Спорт > 796 Спорт. Игры. Физическая культура. Спортивные игры > 796.01 Философия. Теория. Назначение. Методика. Этика. Эстетика |
Подразделения: | Университеты > Санкт-Петербургский университет МВД России |
ID Code: | 11215 |
Deposited On: | 11 Апр 2022 09:10 |
Последнее изменение: | 11 Апр 2022 09:10 |
Repository Staff Only: item control page