Новый «человек экономический» в поведенческой экономике

Махаматова, С.Т. (2022) Новый «человек экономический» в поведенческой экономике. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 282-290. ISSN 2219-1453

[thumbnail of ЭКОНОМИКА-итог-282-290.pdf] PDF - Опубликованная версия
655kB

Абстракт

Актуальность исследования продиктована тем, что новые направления в экономике не только изучают психологические составляющие экономического поведения человека, но и позволяют экономической системе вырабатывать более совершенные инструменты, направленные на привлечение, как потребителей, так и партнеров. Рассматриваются основные идеи сторонников этого направления, главные методологические проблемы, связанные с указанными направлениями науки. Также в статье представлен путь зарождения и развития новой модели выбора в поведенческой экономике, Основное внимание уделяется анализу развития поведенческой экономики. Целью исследования является анализ результатов экономических экспериментов, включающих психологические факторы, влияющие на модель поведения потребителя. Практическая значимость исследования заключается в выделении отсутствия морального аспекта в рыночных отношениях в условиях обостряющейся конкуренции. Фирмапроизводитель стремится к максимизации прибыли путем дифференциации продукции, а домохозяйства (потребитель) вынуждены соглашаться с навязанной игрой, беря кредиты. Теоретическая значимость статьи заключается в выявлении остроты проблемы, возникшей с развитием капиталистического рынка, выражающейся в противостоянии потребитель-производитель, рациональный покупатель –маркетинговые уловки менеджеров компаний. Автором обосновано положение, что хотя поведенческая экономика и решает вопрос о рациональном поведении человека в экономической сфере отрицательно, это не означает отказ от этой модели, но может стать отправной точкой нового витка развития микроэкономической науки и анализа человека экономического

Абстракт (англ.)

The relevance of the study is dictated by the fact that new directions in the economy not only study the psychological components of human economic behavior, but also allow the economic system to develop better tools aimed at attracting both consumers and partners. The main ideas of supporters of this direction, the main methodological problems associated with these areas of science are considered. The article also presents the path of the emergence and development of a new model of choice in behavioral economics. The main attention is paid to the analysis of the development of behavioral economics. The purpose of the study is to analyze the results of economic experiments, including psychological factors that affect the model of consumer behavior. The practical significance of the study is to highlight the absence of a moral aspect in market relations in an increasingly competitive environment. The manufacturing firm seeks to maximize profits by differentiating products, and households (the consumer) are forced to agree with the imposed game by taking loans. The theoretical significance of the article highlights the severity of the problem that arose with the development of the capitalist market, expressed in opposition to consumer-producer, rational buyer - marketing tricks of company managers. The author substantiates that although behavioral economics solves the issue of rational behavior of a person in the economic sphere negatively, this can be the starting point of a new round of development of microeconomic science and analysis of an economic person, and not a rejection of this model

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МАХАМАТОВА Саида Таировна – кандидат экономических наук, старший преподаватель Департамента экономической теории, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Ключевые слова:поведенческая экономика, бихевиоризм, психология, перспектива, система, экономическая наука, человек, иррациональное, рациональность
Ключевые слова (англ.):behavioral economics, behaviorism, psychology, perspective, system, economics, man, irrational, rationality
Категории:3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 330 Экономические науки в целом. Политическая экономия > 330.5 Национальное богатство. Валовой национальный продукт. Совокупный общественный продукт. Народнохозяйственные балансы. Национальные сч > 330.53 Народнохозяйственные балансы. Национальные счета > 330.532 Народнохозяйственные балансы > 330.8 История экономической мысли. Экономические теории, учения и школы
Подразделения:Университеты > Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
ID Code:11235
Deposited On:20 Апр 2022 11:28
Последнее изменение:20 Апр 2022 11:29

Repository Staff Only: item control page