Панченко, Н.Н. (2022) Коммуникативная власть и педагогическая деструктивность. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (2). С. 116-123. ISSN 1994-3725
PDF
- Обновленная версия
646kB |
Абстракт
В статье анализируются деструктивные проявления коммуникативной власти в педагогическом дискурсе, в диаде «учитель – родитель». Делается вывод, что наибольшим деструктивным потенциалом при реализации педагогом коммуникативной власти обладают речевые акты угрозы, директивные и оценочные речевые акты, фонационно-просодические компоненты коммуникации (раздраженный тон, повышенный уровень громкости, авторитарная тональность), индикаторы мониторинга дискурса (игнорирование партнера по коммуникации, ограничение его коммуникативного вклада)
Абстракт (англ.)
The article discusses the destructive manifestations of communicative power in pedagogical discourse, in the interaction of teacher and parent. It is concluded that speech acts of threat, directive and evaluative speech acts, prosodic components of communication, discourse monitoring indicators (ignoring the communication partner, limiting his communicative contribution) have the most destructive potential
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ПАНЧЕНКО Надежда Николаевна – доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой языкознания, директор института иностранных языков Волгоградского государственного социально-педагогического университета. |
Ключевые слова: | деструктивность, коммуникация, коммуникативная власть, педагогический дискурс, речевой акт, социальный статус |
Ключевые слова (англ.): | destructiveness, communication, communicative power, pedagogical discourse, speech act, social status |
Категории: | 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81-11 Школы и направления в лингвистике (языкознании) |
Подразделения: | Университеты > Волгоградский государственный социально-педагогический университет |
ID Code: | 11323 |
Deposited On: | 21 Июн 2022 12:46 |
Последнее изменение: | 21 Июн 2022 12:46 |
Repository Staff Only: item control page