Взаимодействие в образовательном процессе как предмет педагогической рефлексии

Разумовская, А.А. (2022) Взаимодействие в образовательном процессе как предмет педагогической рефлексии. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 97-108. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_2_2022_блок-97-108.pdf] PDF - Опубликованная версия
896kB

Абстракт

Раскрывается значение взаимодействия в образовательном процессе для удовлетворения потребности общества в нравственном человеке. Представляются трактовки понятия «взаимодействие» в рамках философии, социологии, психологии, педагогики и выявляется общее в понимании взаимодействия данными науками – взаимность. Анализируется содержательное наполнение понятия «взаимодействие» в контексте педагогического знания. Раскрываются особенности таких видов взаимодействия субъектов образовательного процесса, как педагогическое взаимодействие, нравственно-педагогическое взаимодействие, нравственно-правовое взаимодействие, ненасильственное взаимодействие, гуманистическое взаимодействие. Определяются ценностные аспекты взаимодействия в образовательном процессе, предстающего как пространство отношений. Обосновывается нравственная составляющая взаимодействия между субъектами образовательного процесса

Абстракт (англ.)

The article reveals the importance of interaction in the educational process for satisfying society's need for a moral person. Interpretations of the concept of «interaction» within the framework of philosophy, sociology, psychology, pedagogy are presented, and what is common in understanding the interaction of these sciences - reciprocity, is revealed. The content of the concept of «interaction» is analyzed in the context of pedagogical knowledge. The features of such types of interaction of subjects of the educational process as pedagogical interaction, moral and pedagogical interaction, moral and legal interaction, nonviolent interaction, humanistic interaction are revealed. The value aspects of interaction in the educational process, which appears as a space of relations, are determined. The moral component of the interaction between the subjects of the educational process is substantiated

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:РАЗУМОВСКАЯ Анна Александровна – почетный работник общего образования РФ, директор филиала ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» в г. Кировске Мурманской области.
Ключевые слова:образование, процесс, образовательный процесс, взаимодействие, субъект взаимодействия, ценность, отношение, мораль, нравственность, педагогическая рефлексия
Ключевые слова (англ.):education, process; educational process, interaction, subject of interaction, value, attitude, morality, moral, pedagogical reflection
Категории:1 Философские науки. Психология > 17 Этика. Учение о морали. Практическая философия > 17.0 Направления и концепции в этике > 17.02 Сущность нравственности. Проблемы нравственности
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Подразделения:Университеты > Мурманский арктический государственный университет , Мурманск
ID Code:11384
Deposited On:08 Июл 2022 08:19
Последнее изменение:08 Июл 2022 08:19

Repository Staff Only: item control page