«Как хороши, как свежи были танки…» (жанровое своеобразие поэмы А.А. Проханова «Алеющий восток»)

Николаева, С.Ю. и Редькин, В.А. (2022) «Как хороши, как свежи были танки…» (жанровое своеобразие поэмы А.А. Проханова «Алеющий восток»). Вестник ТвГУ. Серия: Филология (3). С. 62-78. ISSN 1994-3725

[thumbnail of ФИЛОЛОГИЯ_3_2022_печать-62-78.pdf] PDF - Опубликованная версия
347kB

Абстракт

Предметом анализа в данной статье является жанровое своеобразие произведения А.А. Проханова «Алеющий восток». Делается вывод о том, что автор тяготеет к реалистическому типу творчества, но при этом использовал ассоциативно-метафорическую форму поэмы, так как писал по горячим следам событий, поэтому стремление отобразить объективную действительность соединилось у него с ярким проявлением чувств и переживаний лирического героя. Анализ поэмы основывается на представлении о жанре как системе, в рамках системного подхода рассматриваются такие жанрообразующие признаки, как тематика и проблематика, сюжет и композиция, образная система, интертекстуальный слой, метрика и ритмика, идиостиль, образ автора и субъектная организация текста. Перед нами военный лиро-эпос, создатель которого продолжил традиции русской литературной баталистики и историософии, развил по-своему концепции А. Пушкина, Ф. Достоевского, А. Блока, А. Твардовского, Ю. Кузнецова и других русских классиков

Абстракт (англ.)

The object of the analysis in this article is the genre originality of A.A. Prokhanov’s poem “The Scarlet East”. It is concluded that the author tends to follow the realistic type of creativity, but at the same time uses the associative-metaphorical form of the poem, as he writes in the hot wake of events, therefore, the desire to display objective reality is combined with a vivid manifestation of the feelings and experiences of the lyrical hero. The analysis of the poem is based on the idea of genre as a system, within the framework of a systematic approach, such genre-forming features as themes and problems, plot and composition, figurative system, intertextual layer, metrics and rhythmics, idiostyle, the image of the author and the subjective organization of the text are considered. We see the development of the lyrical epic, the creator of which continued the traditions of Russian literary battle studies and historiosophy, following the concepts of A. Pushkin, F. Dostoevsky, A. Blok, A. Tvardovsky, Yu. Kuznetsov and other Russian classics in his own way

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:НИКОЛАЕВА Светлана Юрьевна – доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой филологических основ издательского дела и литературного творчества Тверского государственного университета. РЕДЬКИН Валерий Александрович – доктор филологических наук, профессор кафедры филологических основ издательского дела и литературного творчества Тверского государственного университета.
Ключевые слова:А.А. Проханов, А.А. Блок, Ф.М. Достоевский, Ю.П. Кузнецов, поэма, лиро-эпос, жанровая система, ассоциативно-метафорический стиль, интертекст, историософия, литературная баталистика, традиции, авторская стратегия
Ключевые слова (англ.):A.A. Prokhanov, A.A. Blok, F.M. Dostoevsky, Yu.P. Kuznetsov, poem, lyric epic, genre system, associative-metaphorical style, intertext, historiography, literary battleistics, traditions, author’s strategy
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 82 Литература. Литературоведение > 82.0 Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > 82.09 Литературная критика и литературоведение
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Филологический > Кафедра филологических основ издательского дела и литературного творчества
ID Code:11512
Deposited On:27 Сен 2022 13:19
Последнее изменение:27 Сен 2022 13:19

Repository Staff Only: item control page