Особенности конструктивного взаимодействия студентов и преподавателей в образовательном пространстве

Кусакина, Е.А. и Иванова, Р.Ю. (2022) Особенности конструктивного взаимодействия студентов и преподавателей в образовательном пространстве. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 70-78. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_3_2022_в печать_-70-78.pdf] PDF - Опубликованная версия
616kB

Абстракт

Рассматриваются особенности конструктивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. Представлен анализ теоретических подходов к пониманию и содержанию конструктивного взаимодействия между преподавателем и студентом. В результате эмпирического исследования, проведенного на базе КГАПОУ «Пермский строительный колледж», выявлены особенности и проблемы функционирования системы взаимоотношений между участниками образовательного процесса. В качестве стимульного материала использованы проективные методы и анкета в авторской модификации. Определена стратегия педагогического общения, преобладающий стиль общения между преподавателем и студентом, степень удовлетворенности преподавателя условиями профессиональной деятельности, психологический портрет идеального преподавателя колледжа и текущее эмоциональное состояние. Полученные результаты позволят руководству колледжа определить ключевые проблемы в организации учебно-воспитательного процесса и разработать специальные проекты по развитию конструктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса

Абстракт (англ.)

The article discusses the features of constructive interaction between the subjects of the educational process in the system of secondary vocational education. An analysis of theoretical approaches to the understanding and content of constructive interaction between a teacher and a student is presented. As a result of an empirical study conducted on the basis of the Perm Construction College, the features and problems of the functioning of the system of relationships between the participants in the educational process were identified. Projective methods and a questionnaire in the author's modification were used as stimulus material. As a result of the study, the strategy of pedagogical communication, the prevailing style of communication between the teacher and the student, the degree of satisfaction of the teacher with the conditions of professional activity, the psychological portrait of the ideal college teacher and the current emotional state were determined. The results obtained will allow the college management to identify key problems in the organization of the educational process and develop special projects for the development of constructive interaction between participants in the educational process

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КУСАКИНА Елена Аркадьевна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных и профессиональных дисциплин ФКОУ ВО «Пермский институт ФСИН России». ИВАНОВА Регина Юрьевна – адъюнкт 3-го курса факультета подготовки научных и научно-педагогических кадров ФГКОУ ВО «Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Ключевые слова:среднее профессиональное образование, конструктивное взаимодействие, педагогическое общение, стиль общения, стратегия сотрудничества, идеальный преподаватель
Ключевые слова (англ.):secondary vocational education, constructive interaction, pedagogical communication, communication style, cooperation strategy, ideal teacher
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.96 Особые психические состояния и явления
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 377 Профессиональное и среднее специальное образование
Подразделения:Академии > Академия управления МВД России, г. Москва
Институты, НИИ > Пермский институт ФСИН России
ID Code:11609
Deposited On:02 Ноя 2022 13:39
Последнее изменение:02 Ноя 2022 13:39

Repository Staff Only: item control page