Махновец, С.Н. и Попкова, Т.А. (2022) Психологическое благополучие личности в инклюзивном образовательном пространстве. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 29-39. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
832kB |
Абстракт
Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие феномен психологического благополучия личности. Показано, что психологическое благополучие человека (ребенка в особенности), его самооценка и, соответственно, эмоциональное состояние связаны с феноменом принятия, фактором включенности (совместности), фактором психологического здоровья и фактором успешности достижений. Подчеркнуто, что изменения в образовательной инклюзивной среде прежде всего должны быть направлены на создание необходимых условий по бережному отношению к психологическому здоровью субъектов образовательного процесса как системообразующему фактору психологического благополучия. Отмечено, что фактор успешности достижений является для детей (особенно детей с ОВЗ) важной основой для личностного развития, поддержки эмоционального состояния, необходимого для общего психического развития. Достижение психологического благополучия личности в инклюзивном образовательном пространстве является неотъемлемой частью развития системы образования, с одной стороны, и закономерным следствием социальных изменений, происходящих в обществе, – с другой
Абстракт (англ.)
Theoretical and methodological materials are presented that reveal the phenomenon of the psychological well-being of the individual. It is shown that the psychological well-being of a person (a child in particular), his self-esteem and, accordingly, the emotional state is associated with the phenomenon of "acceptance", the factor of inclusion (compatibility), the factor of psychological health and the factor of success of achievements. It is emphasized that changes in the educational inclusive environment, first of all, should be aimed at creating the necessary conditions for a careful attitude to the psychological health of the subjects of the educational process as a backbone factor of psychological well-being. It is noted that the success factor of achievements is for children (especially children with disabilities) an important basis for personal development, support for the emotional state necessary for overall mental development. Achieving the psychological well-being of an individual in an inclusive educational space is an integral part of the development of the education system, on the one hand, and a natural consequence of social changes taking place in society, on the other
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | МАХНОВЕЦ Сергей Николаевич – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». ПОПКОВА Татьяна Алексеевна – кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологических и гуманитарных наук, Тверской институт (филиал) АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» (170006, Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 37), доцент кафедры педагогики и психологии начального образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». |
Ключевые слова: | психологическое благополучие, инклюзивное образование, психологическое здоровье, позитивная психология, позитивная педагогика |
Ключевые слова (англ.): | psychological well-being, inclusive education, psychological health, positive psychology, positive pedagogy |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц > 376.1 Организация специальных школ |
Подразделения: | Университеты > Московский гуманитарно-экономический университет (Тверской филиал) г. Тверь Университеты > Тверской государственный университет |
ID Code: | 11829 |
Deposited On: | 06 Фев 2023 07:36 |
Последнее изменение: | 06 Фев 2023 07:36 |
Repository Staff Only: item control page