Курганова, Н.И. (2010) К ОБОСНОВАНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗНАНИЯ. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (4). С. 51-62. ISSN 1994-3725
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
708kB |
Абстракт
Дается обоснование процессуального подхода к исследованию коллективного знания, репрезентированного словом. Уточняется специфика когнитивной схемы как процессуальной формы репрезентации общего разделяемого знания, обсуждается возможность использования понятия когнитивной схемы для анализа этнокультурной специфики знания. На основе ассоциативных экспериментов, проведенных в России и Франции, выделяются когнитивные схемы и модели обработки информации в двух культурах.
Абстракт (англ.)
The paper is devoted to the determination of procedural aspects in study of collective knowledge represented by words. Specific features of cognitive schemes as a procedural form of representation of shared knowledge are discussed, and the possible uses of this notion in ethno-cultural knowledge analysis are considered. The comparative association experiments carried out in Russia and France serve as a basis for the reconstruction of cognitive schemes and cognitive models.
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | КУРГАНОВА Нина Ивановна – канд. филол. наук, доц. Мурманск. гос. пед. ун-та; докторант каф. англ. языка ТвГУ |
Ключевые слова: | коллективное знание, общее разделенное знание, процедурное знание, когнитивная схема, когнитивная модель, этнокультурная специфика знания |
Ключевые слова (англ.): | collective knowledge, shared knowledge, procedural knowledge, cognitive scheme, cognitive model, ethno-cultural knowledge |
Категории: | 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81-2 Характерные особенности языков > 81-23 Живые языки |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > ИЯиМК > Кафедра английского языка |
ID Code: | 1184 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:13 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:13 |
Repository Staff Only: item control page