Критерии и показатели развития психологической компетентности тренеров в детско-юношеском спорте

Гайдамашко, И.В. и Бабичев, И.В. (2023) Критерии и показатели развития психологической компетентности тренеров в детско-юношеском спорте. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 65-74. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2023_В ПЕЧАТЬ (1)-65-74.pdf] PDF - Опубликованная версия
605kB

Абстракт

Подробно рассматривается категория «психологическая компетентность», определяется ее содержание в аспекте тренерской деятельности. В результате проведенного исследования выявлено, что основными критериями развития психологической компетентности тренеров являются: критерий психологических знаний, коммуникативный критерий, критерий саморегуляции, критерий Яконцепции, критерий эффективности деятельности. Для каждого из критериев определены группы показателей. Теоретическая значимость исследования заключается в дополнительной разработке категории «психологическая компетентность» применительно к деятельности тренеров. Практическая значимость заключается в том, что определенные в результате исследования показатели развития психологической компетентности тренеров позволяют оценивать эффективность системы психологического сопровождения

Абстракт (англ.)

The article examines in detail the category of «psychological competence» and defines its content in the aspect of coaching. As a result of the conducted research, it was determined that the main criteria for the development of psychological competence of trainers are: the criterion of psychological knowledge, the communicative criterion, the criterion of self-regulation, the criterion of Self-concept, the criterion of performance. Groups of indicators are defined for each of the criteria. The theoretical significance of the study lies in the additional development of the category «psychological competence» in relation to the activities of trainers. The practical significance lies in the fact that, as a result of the study, the indicators of the development of psychological competence of trainers allow us to evaluate the effectiveness of the psychological support system

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГАЙДАМАШКО Игорь Вячеславович – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет». БАБИЧЕВ Игорь Витальевич – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет».
Ключевые слова:психологическое сопровождение, профессионализм тренеров, психологическая компетентность, детско-юношеский спорт
Ключевые слова (англ.):psychological support, professionalism of coaches, psychological competence, youth sports
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > 79 Развлечения. Зрелища. Игры. Спорт > 796 Спорт. Игры. Физическая культура. Спортивные игры > 796.01 Философия. Теория. Назначение. Методика. Этика. Эстетика
Подразделения:Университеты > Сочинский государственный университет, г. Сочи
ID Code:11993
Deposited On:15 Май 2023 14:02
Последнее изменение:15 Май 2023 14:02

Repository Staff Only: item control page