Модель комплексного решения проблемы стратификационных конфликтов младших подростков в образовательной среде

Суханова, И.В. (2023) Модель комплексного решения проблемы стратификационных конфликтов младших подростков в образовательной среде. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 111-126. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2023_В ПЕЧАТЬ (1)-111-126.pdf] PDF - Опубликованная версия
859kB

Абстракт

Рассматривается проблема стратификационных конфликтов школьников, которая представляет собой риск психологической безопасности в образовательной среде. Обозначаются признаки эмоционального неблагополучия ребенка, которые возникают и проявляются по причине стратификации. Предложены меры преодоления рисков социального неравенства в школьном окружении. Представлена модель комплексного решения проблемы стратификационных конфликтов младших подростков, которая предполагает психолого-социально-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса для сохранения психологической безопасности образовательной среды

Абстракт (англ.)

This article deals with the problem of stratification conflicts of schoolchildren, which is a risk of psychological security in the educational environment. The signs of emotional distress of the child, which arise and manifest themselves due to stratification, are indicated. Measures to overcome the risks of social inequality in the school environment are proposed. A model of a comprehensive solution to the problem of stratification conflicts of younger adolescents is presented, which assumes psychological, socio-pedagogical interaction of subjects of the educational process to preserve the psychological safety of the educational environment

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СУХАНОВА Ирина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент, преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:стратификация, стратификационные конфликты, психологический комфорт в образовательной среде, ценностные ориентации, толерантность, эмпатия, общественно-полезное дело
Ключевые слова (англ.):stratification, stratification conflicts, psychological comfort in the educational environment, value orientations, tolerance, empathy, socially useful work
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.922 Особенности психики. Психическое развитие человека. Дифференциальная психология. Генетическая психология. Психология развития > 159.922.7 Детская психология > 159.922.73 Психические особенности детей. Влияние возраста. Психология младенчества, детства, отрочества > 159.922.736 Влияние возраста
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет: Институт педагогического образования: Кафедра дошкольной педагогики и психологии
ID Code:11997
Deposited On:16 Май 2023 08:39
Последнее изменение:16 Май 2023 08:39

Repository Staff Only: item control page