Когнитивные навыки в развитии критического мышления: механизмы артикуляции тезиса

Суханова, Н.П. (2023) Когнитивные навыки в развитии критического мышления: механизмы артикуляции тезиса. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (1). С. 24-31. ISSN 1997-9908

[thumbnail of ФИЛОСОФИЯ_1_2023_в печать-24-31.pdf] PDF - Опубликованная версия
613kB

Абстракт

Практика развития критического мышления рассматривается в отношении значимости артикуляции тезиса в процессе аргументации как неотъемлемый когнитивный навык учащихся. Целью статьи является изучение механизмов артикуляции тезиса в рамках образовательного проекта «Логика и критическое мышление». Показана необходимость тщательного подбора понятий и суждений в целях избегания ошибок при формулировании тезиса в контексте несовершенства языковых средств. Анализ влияния артикуляции тезиса на успех аргументации осуществляется с учетом особенностей когнитивного поведения участников проекта. Исследуются инструменты артикуляции тезиса, которыми овладевают учащиеся, выстраивая собственную аргументацию. Полученные результаты демонстрируют успешное закрепление критических навыков участников проекта посредством создания информационной среды, содержащей примеры логически корректных аргументативных структур. Делается вывод о ценности детального овладения вопросом артикуляции тезиса для аргументации в обучении критическому мышлению

Абстракт (англ.)

The practice of developing critical thinking is considered in relation to the importance of articulating a thesis in the process of argumentation as an integral cognitive skill developed by students. The purpose of the article is to study the mechanisms of articulation of the thesis in the framework of the educational project «Logic and critical thinking». The necessity of careful selection of concepts and judgments in order to avoid mistakes when formulating a thesis in the context of imperfection of linguistic means is shown. The analysis of the impact of the articulation of the thesis on the success of argumentation is carried out taking into account the peculiarities of the cognitive behavior of the project participants. The article explores the tools of articulation of the thesis, which are mastered by students, building their own argumentation. The results obtained demonstrate the successful consolidation of critical skills of project participants by creating an information environment containing examples of logically correct argumentative structures. The conclusion is made about the value of detailed mastery of the issue of articulation of the thesis for argumentation in teaching critical thinking

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СУХАНОВА Наталья Петровна – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и гуманитарных наук ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», г. Новосибирск.
Ключевые слова:образование, логика, критическое мышление, когнитивные навыки, аргументация, артикуляция тезиса, язык
Ключевые слова (англ.):education, logic, critical thinking, cognitive skills, argumentation, thesis articulation, language
Категории:1 Философские науки. Психология > 16 Логика. Теория познания. Методология и логика науки > 165 Теория познания.
Подразделения:Университеты > Новосибирский государственный университет экономики и управления, г. Новосибирск
ID Code:12012
Deposited On:22 Май 2023 08:15
Последнее изменение:22 Май 2023 08:15

Repository Staff Only: item control page