Лежнина, Л.В. и Пиркина, В.Г. (2023) Особенности эмоционального интеллекта подростков: влияние пандемии COVID-19. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 13-21. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
834kB |
Абстракт
Выявлены особенности эмоционального интеллекта у подростков до и во время пандемии вируса COVID-19. Было проведено эмпирическое исследование на базе школ Республики Марий Эл и Кировской области для изучения эмоционального интеллекта (выборка исследования до пандемии (2020 год) – 793 подростка, в пандемию (2021 год) – 667 обучающихся). Сбор данных проводился с помощью «Опросника эмоционального интеллекта ЭмИн» Д.В. Люсина. В результате исследования установлено, что в период пандемии у подростков достоверно снизился уровень межличностного эмоционального интеллекта и понимания эмоций, но повысились показатели внутриличностного и общего эмоционального интеллекта. Установлены половые особенности развития эмоционального интеллекта: в спокойной ситуации (до пандемии) мальчики имели достоверно более высокие показатели отдельных шкал эмоционального интеллекта; в кризисной ситуации (в пандемию) девочки показали динамику значений по этим шкалам, а мальчики – достоверное снижение
Абстракт (англ.)
The article reveals the features of emotional intelligence in adolescents before and during the COVID-19 pandemic. An empirical study was conducted on the basis of schools in the Republic of Mari El and the Kirov region to study emotional intelligence (sampling of the study before the pandemic (2020) – 793 teenagers, during the pandemic (2021) – 667 students). Data collection was carried out using the «Emotional Intelligence Questionnaire EmIn» by D.V. Lucina. As a result of the study, it was found that during the pandemic, adolescents had a significant decrease in the level of interpersonal emotional intelligence and understanding of emotions, but the indicators of intrapersonal and general emotional intelligence of adolescents increased. Sexual characteristics of the development of emotional intelligence were established: in a calm situation (before the pandemic), boys had significantly higher rates of individual scales of emotional intelligence; in a crisis situation (during a pandemic), girls showed the dynamics of values on these scales, and boys showed a significant decrease
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ЛЕЖНИНА Лариса Викторовна – профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет». ПИРКИНА Вера Григорьевна – аспирант, старший преподаватель кафедры психологии развития и образования ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет». |
Ключевые слова: | подросток, эмоциональный интеллект, пандемия, понимание эмоций, управление эмоциями, межличностное понимание эмоций, внутриличностное понимание эмоций |
Ключевые слова (англ.): | teenager, emotional intelligence, pandemic, understanding of emotions, management of emotions, interpersonal understanding of emotions, intrapersonal understanding of emotions |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.07 Психологические исследования 5 Математика. Естественные науки > 57 Биологические науки > 578.834.1 Coronavirus. Коронавирусы |
Подразделения: | Университеты > Марийский государственный университет, Йошкар-Ола |
ID Code: | 12118 |
Deposited On: | 13 Июл 2023 12:24 |
Последнее изменение: | 13 Июл 2023 12:24 |
Repository Staff Only: item control page