Посохова, А.В. и Шептуха, В.В. (2023) Психологическая направленность представлений учащихся колледжа о будущей профессиональной деятельности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 65-75. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
608kB |
Абстракт
В статье представлены результаты эмпирического исследования направленности представлений учащихся колледжа о своем профессиональном будущем. В исследовании приняли участие учащиеся колледжа, сгруппированные по уровню успеваемости – высокая и невысокая успеваемость. Отмечены психологические трудности в сфере представлений у учащихся, при этом сфера представлений у учащихся с высоким уровнем успеваемости развита существенно больше, чем у учащихся с невысокой успеваемостью. Установлено, что у студентов колледжа, независимо от пола и уровня успеваемости, доминируют утилитарно-прагматические представления, то есть образы представления о материальном достатке, качестве и уровне жизни, которые может обеспечить будущая профессиональная деятельность. Студенты хорошо представляют будущие возможные позитивные изменения, при этом воспринимая их как стабильные. Выявлены недостаточно четкие и ясные представления о себе в профессиональном будущем, возможном статусе и карьере. Проанализированы такие характеристики направленности представлений, как приоритетное внимание, яркость, четкость, интенсивность, реалистичность, устойчивость, оригинальность, контролируемость, влияние на учебу
Абстракт (англ.)
The article presents the results of an empirical study of the orientation of college students' ideas about their professional future. The study involved college students, grouped according to the level of academic performance - high and low academic performance. Psychological difficulties in the sphere of representations of students were noted, while the sphere of representations in students with a high level of progress was developed significantly more than in students with low progress. It has been established that college students, regardless of gender and academic performance, are dominated by utilitarian�pragmatic ideas, that is, images of material wealth, quality and standard of living that future professional activities can provide. Students have a good idea of future possible positive changes, while perceiving them as stable. Insufficiently clear and clear ideas about oneself in the professional future, possible status and career were revealed. Such characteristics of the orientation of representations as: priority attention, brightness, clarity, intensity, realism, stability, originality, controllability, impact on learning are analyzed
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ПОСОХОВА Анастасия Владиславовна – доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Института технологий управления ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет». ШЕПТУХА Вячеслав Владимирович – аспирант кафедры гуманитарных и социальных наук Института технологий управления ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет». |
Ключевые слова: | учащиеся колледжа, профессиональная деятельность, образы представлений, представления о профессиональном будущем, направленность представлений |
Ключевые слова (англ.): | college students, professional activity, images of ideas, ideas about the professional future, orientation of ideas |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 377 Профессиональное и среднее специальное образование > 377.1 Организация специальной подготовки |
Подразделения: | Университеты > МИРЭА – Российский технологический университет, г. Москва |
ID Code: | 12124 |
Deposited On: | 13 Июл 2023 13:26 |
Последнее изменение: | 13 Июл 2023 13:26 |
Repository Staff Only: item control page