Мир(о)-порядок как основа «социального» в доктрине Марсилия Падуанского

Козлова, Н.Н. и Рассадин, С.В. (2023) Мир(о)-порядок как основа «социального» в доктрине Марсилия Падуанского. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (2). С. 119-135. ISSN 1997-9908

[thumbnail of ФИЛОСОФИЯ_2_2023_ИТОГ в печать-119-135.pdf] PDF - Опубликованная версия
743kB

Абстракт

Авторы исследуют дискурсивное конструирование «Социального» в труде Марсилия Падуанского «Защитник мира». Авторы полагают, что итальянский мыслитель осуществил конвергенцию перипатетического и теологического дискурсов с применением органического инструментария. Раскрывается функциональный подход итальянского мыслителя, выраженный в поиске конфигурации институтов «Социального», обеспечивающих мир и спокойствие общества. В рамках дискуссии о степени радикальности взглядов Марсилия Падуанского предлагается умеренная трактовка его концепции народного суверенитета: при сохранении средневековой теологической конструкции бытия, в котором «вся власть от Бога», источник власти в «этом мире» выводится за пределы теологического дискурса. Авторы считают, что пересборка «Социального» в труде Марсилия Падуанского предполагает новый аксиологический и институциональный порядок, в котором основополагающей ценностью и организацией является единая неделимая политическая власть в лице государства, обладающая верховенством в процессе принятия решений

Абстракт (англ.)

The authors explore the discursive construction of the «Social» in the work of Marsilius Padua «Defender of Peace». The authors assume that the Italian thinker accomplished the convergence of peripatetic and theological discourses using organic tools. The functional approach of the Italian philosopher is revealed, expressed in the search for the configuration of the institutions of the «Social», ensuring the peace and tranquility of society. As part of the discussion on the degree of radicality of the views of Marsilius of Padua, a moderate interpretation of his concept of popular sovereignty is proposed: while preserving the medieval theological construction of being in which «all power is from God», the source of power in «this world» is removed from the limits of theological discourse. The authors believe that the reassembly of the «Social» in the work of Marsilius of Padua presupposes a new axiological and institutional order in which the fundamental value and organization is a single indivisible political power represented by the state, which has supremacy in the decisionmaking process

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КОЗЛОВА Наталия Николаевна – доктор политических наук, доцент, заведующая кафедрой политологии, Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь; профессор кафедры политологии и прикладной политической работы, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва. РАССАДИН Сергей Валентинович – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры политологии, Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь.
Ключевые слова:«Социальное», социальное конструирование, Марсилий Падуанский, теологический дискурс, политическая власть, средневековая философия
Ключевые слова (англ.):«Social», social construction, Marsilius of Padua, theological discourse, political power, medieval philosophy
Категории:1 Философские науки. Психология > 1(091) История философии
1 Философские науки. Психология > 17 Этика. Учение о морали. Практическая философия > 177 Мораль и общество. Человеческие отношения. Уважение. Независимость
Подразделения:Университеты > Российский государственный социальный университет
Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:12170
Deposited On:04 Сен 2023 13:00
Последнее изменение:04 Сен 2023 13:00

Repository Staff Only: item control page