Психологические ресурсы принятия ответственности у спортсменов подросткового возраста: лонгитюдное исследование

Горская, Г.Б. и Дементьева, И.М. (2023) Психологические ресурсы принятия ответственности у спортсменов подросткового возраста: лонгитюдное исследование. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 14-25. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2023_В ПЕЧАТЬ-14-25.pdf] PDF - Опубликованная версия
764kB

Абстракт

Представлены результаты годового формирующего эксперимента с использованием метода психологического тренинга, направленного на формирование психологических ресурсов становления ответственности у гандболистов подросткового возраста. В течение годового учебного цикла было проведено 30 занятий, эффективность которых оценивалась тремя диагностическими срезами, проведенными в начале, середине и в конце реализации тренинговой программы. Результаты формирующего тренинга развития ответственности показали, что к его завершению достоверно возросли показатели конструктивных компонентов ответственности. Также произошли изменения корреляционных связей параметров ответственности с показателями психологических ресурсов готовности к ее принятию, свидетельствующие возрастании включения мотивационных, эмоциональных, регуляторных, социально-психологических ресурсов, способствующих проявлению ответственности на уровне личностного качества. Эффективность тренинговой программы свидетельствует и о больших возможностях спорта как источника позитивных социализирующих влияний, направленных на становление готовности подростков к включению в современный жизненный мир

Абстракт (англ.)

The article presents the results of the annual formative experiment using the method of psychological training aimed at the formation of psychological resources of responsibility formation in teenage handball players. During the annual training cycle, 30 sessions were conducted, the effectiveness of which was evaluated by three diagnostic surveys conducted at the beginning, middle and end of the training program. The results of the formative training of responsibility development showed that by its completion the indicators of constructive components of responsibility increased reliably. There were also changes in the correlations between the parameters of responsibility and the indicators of psychological resources of readiness to accept it, indicating an increase in the inclusion of motivational, emotional, regulatory, sociopsychological resources that contribute to the manifestation of responsibility at the level of personal quality. The effectiveness of the training program testifies to the great potential of sport as a source of positive socializing influences aimed at the formation of adolescents' readiness to be included in the modern life world

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГОРСКАЯ Галина Борисовна – доктор психологических наук, профессор, заведующая научно-исследовательской лабораторией психологических проблем физической культуры спорта и туризма, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма». ДЕМЕНТЬЕВА Ирина Михайловна – медицинский психолог, ГБКЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» Министерства здравоохранения Краснодарского края.
Ключевые слова:ответственность, личностные ресурсы, гандболисты, тренинг в спортивной команде, лонгитюдное исследование
Ключевые слова (англ.):responsibility, personal resources, handball players, sports team training, longitudinal study
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.07 Психологические исследования
Подразделения:Другие организации > ГБКЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» Министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар
Университеты > Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар
ID Code:12416
Deposited On:29 Дек 2023 07:18
Последнее изменение:29 Дек 2023 07:18

Repository Staff Only: item control page