Эстетическая культура юных художников: проблема дефиниции и диагностики

Милюгина, Е.Г. и Иванова, А. (2023) Эстетическая культура юных художников: проблема дефиниции и диагностики. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 123-134. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2023_В ПЕЧАТЬ-123-134.pdf] PDF - Опубликованная версия
751kB

Абстракт

Теоретическая проблема исследования состоит в определении научно-педагогических условий формирования эстетической культуры младших школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании. В число данных научно-педагогических условий, согласно гипотезе исследования, входят уточнение ключевых понятий, разработка программы формирования эстетической культуры юных художников и соответствующей диагностической программы. В статье предложены авторские рабочие определения понятий эстетической культуры личности и эстетической культуры младших школьников, определены показатели сформированности эстетической культуры применительно к юным художникам. Описана разработанная авторами диагностическая программа и результаты ее апробации. В соответствии с полученными результатами сформулированы направления формирования эстетической культуры юных художников для дальнейшего педагогического планирования программы

Абстракт (англ.)

The theoretical problem of the study is to determine the scientific and pedagogical conditions for the junior schoolchildren’s aesthetic culture formation by visual activities in additional education. Among these scientific and pedagogical conditions, according to the research hypothesis, the authors included clarification of key concepts, development of a program for the young artists’ aesthetic culture formation and a corresponding diagnostic program. The authors formulated working definitions of the concepts of personal aesthetic culture and the junior schoolchildren’ aesthetic culture and determined indicators for the young artists’ aesthetic culture forming. The authors described the developed diagnostic program and the results of its testing and formulated directions for the young artists’ aesthetic culture formation

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор, кафедра русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». ИВАНОВА Александра – преподаватель МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 23), магистрант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:эстетическая культура личности, младший школьник, дополнительное художественное образование, диагностическая программа, педагогическое планирование
Ключевые слова (англ.):personal aesthetic culture, junior schoolchild, additional art education, diagnostic program, pedagogical planning
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Другие организации > МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова», г. Тверь
Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:12426
Deposited On:10 Янв 2024 13:27
Последнее изменение:10 Янв 2024 13:27

Repository Staff Only: item control page