Равочкин, Н.Н. и Кравченко, С.Н. (2023) Возможности медиакоммуникаций в процессах дистрибуции социальных идей: философский анализ. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 37-46. ISSN 1997-9908
PDF
- Опубликованная версия
599kB |
Абстракт
В современном мире у многочисленных агентов появились новые средства, способствующие качественному осуществлению трансляции идей, предлагающих тот определенные варианты картин мира в определенных сферах жизнедеятельности. Сложностный характер бытия в общепланетарном масштабе требует повышения прогнозируемости возможных сценариев социального развития и предсказуемости поведения. Сегодня продвижение каких-либо идей, которые содержат интерпретации происходящего в действительности, достаточно трудно представить без медиа, к ресурсам которых обращаются разные субъекты, стремящиеся добиться желаемых поведенческих паттернов от представителей целевых аудиторий. Потенциал медиа при дистрибуции социальных перманентно расширяется, что сопряжено с появлением новых технологий и переходом мирового социума к экранной культуре. Настоящая статья посвящена изучению возможностей медиакоммуникаций при трансляции социальных идей. Авторы рассматривают, как репрезентативные функции новых технических инструментов позволяют доводить до индивидов ментальные конструкты, которые к тому же содержат приемлемые варианты социальной реальности. Сильная эмоциональная нагруженность идей обеспечивает распространение их содержания и его позитивное оценивание не только на индивидуальном, но с учетом специфики современных связей и отношений на коллективном. В работе изучены передовые технологии конструирования реальности средствами медиа. Обозначено преобладание визуального компонента и мнений лидеров при некритичном восприятии тех или иных идей. В заключение подведены итоги исследования
Абстракт (англ.)
In the modern world, numerous agents have new means that facilitate the high-quality transmission of ideas that offer certain options for pictures of the world in certain areas of life. The complex nature of existence on a planetary scale requires increased predictability of possible scenarios of social development and predictability of behavior. Today, the promotion of any ideas that contain interpretations of what is happening in reality is quite difficult to imagine without the media, the resources of which are accessed by various subjects seeking to achieve the desired behavioral patterns from representatives of target audiences. The potential of media in the distribution of social media is constantly expanding, which is associated with the emergence of new technologies and the transition of world society to screen culture. This article is devoted to studying the possibilities of media communications in broadcasting social ideas. The authors consider how the representative functions of new technical tools make it possible to convey mental constructs to individuals, which also contain acceptable options for social reality. The strong emotional charge of ideas ensures the dissemination of their content and its positive assessment not only on the individual level, but taking into account the specifics of modern connections and relationships on the collective level. The work examines advanced technologies for constructing reality using media. The predominance of the visual component and the opinions of leaders with an uncritical perception of certain ideas is indicated. In conclusion, the results of the study are summarized
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | РАВОЧКИН Никита Николаевич – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры истории, философии и социальных наук ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»; профессор кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный аграрный университет имени В.Н. Полецкова», г. Кемерово. КРАВЧЕНКО Сергей Николаевич – доктор технических наук, доцент, профессор кафедры агроинженерии ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный аграрный университет имени В.Н. Полецкова», г. Кемерово. |
Ключевые слова: | идея, медиакоммуникации, контекст, общество, трансформации, эмоции, образ |
Ключевые слова (англ.): | idea, media communications, context, society, transformation, emotions, image |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни > 130.2 Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения. 3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.3 Социальная структура |
Подразделения: | Университеты > Кузбасский государственный аграрный университет имени В.Н. Полецкова, г. Кемерово Университеты > Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева |
ID Code: | 12515 |
Deposited On: | 02 Фев 2024 10:02 |
Последнее изменение: | 02 Фев 2024 10:02 |
Repository Staff Only: item control page