Егоренко, Т.А. (2024) Психологические предикторы успешности профессионального становления психолога на стадии завершения профессиональной подготовки. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). pp. 60-70. ISSN 1999-4133
PDF
- Published Version
897kB |
Abstract
Представлены результаты исследования предикторов успешности профессионального становления студентов-психологов в фазе готовности к деятельности стадии профессиональной подготовки. В исследовании приняли участие 228 студентов-психологов 4 курсов, обучающихся в ведущих российских вузах. Полученные в исследовании данные подтверждены методами математико-статистической обработки данных. Результаты указывают, что успешность профессионального становления студентов-психологов на этапе готовности к деятельности детерминирована двумя переменными. Первая переменная имеет ценностно-смысловую природу и отличается наиболее последовательной экзистенциальной содержательностью. Вторая переменная, содержанием которой являются профессионально-важные качества психолога – рефлексивность, способность к эмпатии, эмоциональная устойчивость, отсутствие склонности к доминированию – может быть содержательно определена как социальный интерес, социабельность
Abstract (en)
The results of the study of predictors of successful professional development of psychology students at the stage of readiness for activity (graduation from university) The study involved 228 fourth-year psychology students studying at leading Russian universities. The data obtained in the study were confirmed by methods of mathematical and statistical data processing. The results indicate that the success of professional development of psychology students at the stage of readiness for activity is determined by two variables. The first variable has a value-meaning nature and is characterized by the most consistent existential content. The second variable, the content of which is the professionally important qualities of a psychologist – reflexivity, the ability to empathy, emotional stability, and the absence of a tendency to dominance can be meaningfully defined as social interest and sociability
Item Type: | Article |
---|---|
Additional Information: | ЕГОРЕНКО Татьяна Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». |
Uncontrolled Keywords: | профессиональное становление, готовность к деятельности, профессиональная подготовка психологов, рефлексия, профессиональная мотивация, профессионально-важные качества |
Keywords (en): | professional formation, readiness for activity, professional training of psychologists, reflexion, professional motivation, professional important qualities |
Subjects: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии |
Divisions: | Университеты > Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва |
ID Code: | 12568 |
Deposited On: | 27 Mar 2024 13:01 |
Last Modified: | 27 Mar 2024 13:01 |
Repository Staff Only: item control page