Корягина, И.И. и Маралов, В.Г. (2024) Особенности учебной мотивации у студентов медицинского профиля подготовки с различным уровнем психологического капитала. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 158-168. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
779kB |
Абстракт
Цель исследования состояла в выявлении особенностей учебной мотивации у студентов – будущих медицинских работников с разным уровнем психологического капитала. В эмпирическом исследовании приняли участие 160 студентов Ивановской государственной медицинской академии в возрасте от 17 до 23 лет, средний возраст 19,9 (SD=2,53), мужчин – 41 (25,63%), женщин – 119 (74,37%). В качестве диагностических методик использовались опросник на выявление уровня психологического капитала Ф. Лютанса, К. Йозеф и Б. Аволио в адаптации В.Г. Маралова, М.А. Кудака, О.В. Смирновой, а также опросник А.А. Реана и В.А. Якунина в модификации Н.Ц. Бадмаевой на выявление мотивации учебной деятельности. Было установлено, что студенты с высоким уровнем психологического капитала обладают оптимальной структурой мотивации учебно-профессиональной деятельности. У них оказались гораздо в большей степени, чем у студентов с низким уровнем психологического капитала, выражены профессиональные, учебно-познавательные, коммуникативные мотивы, мотивы престижа и мотивы творческой самореализации. По двум группам мотивов: социальным и избегания, различий обнаружено не было. В результате делается вывод о том, что психологический капитал выступает в роли личностного ресурса осуществления деятельности. Работа по его повышению будут позитивно сказываться на развитии мотивации и результативности учебно-профессиональной деятельности
Абстракт (англ.)
The purpose of the study was to identify the features of educational motivation among students – future medical professionals with different levels of psychological capital. In an empirical study 160 students of the Ivanovo State Medical Academy aged 17–23 years old took part, the average age was 19.9 (SD=2.53), men – 41 (25.63%), women – 119 (74.37%). As diagnostic methods, a questionnaire was used to identify the level of psychological capital of F. Lutans, K. Joseph and B. Avolio in the adaptation of V.G. Maralov, M.A. Kudak, O.V. Smirnova, as well as a questionnaire by A.A. Rean and V.A. Yakunin in the modification of N.C. Badmaeva to identify the motivation of educational activity. As a result, it was found that students with a high level of psychological capital have an optimal structure of motivation for educational and professional activities. They turned out to have much more pronounced professional, educational, cognitive, communicative motives, prestige motives and motives of creative self-realization than students with a low level of psychological capital. No differences were found in two groups of motives: social and avoidance. As a result, it was concluded that psychological capital acts as a personal resource for carrying out activities. Work on its improvement will have a positive impact on the development of motivation and effectiveness of educational and professional activities
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | КОРЯГИНА Ирина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук, помощник ректора ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации. МАРАЛОВ Владимир Георгиевич – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». |
Ключевые слова: | психологический капитал, мотивация учебно-профессиональной деятельности, студенты медицинского профиля подготовки |
Ключевые слова (англ.): | psychological capital, motivation of educational and professional activities, students of medical training |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология |
Подразделения: | Академии > Ивановская государственная медицинская академия Университеты > Череповецкий государственный университет |
ID Code: | 12577 |
Deposited On: | 29 Мар 2024 07:06 |
Последнее изменение: | 29 Мар 2024 07:06 |
Repository Staff Only: item control page