Визуализация данных в преподавании экономических дисциплин: методика и инструменты

Смирнова, О.В. (2024) Визуализация данных в преподавании экономических дисциплин: методика и инструменты. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 151-161. ISSN 2219-1453

[thumbnail of ЭиУП 2024_1_окончательный-151-161.pdf] PDF - Опубликованная версия
1MB

Абстракт

Цель статьи – исследовать возможности, перспективы и инструменты визуализации данных в образовательном процессе на примере преподавания экономических и финансовых дисциплин. В статье рассмотрены принципы и роль визуализации данных в образовательном процессе. Приведена методика и инструменты для проведения комплексного семестрового задания по дисциплине «Финансовый анализ», основанного на применении принципов мультимодального обучения, в т.ч. модели VARK и концепции data-driven. Научная новизна заключается в систематизации принципов и роли визуализации данных как неотъемлемого и эффективного инструмента образовательного процесса и решения востребованных задач в современном бизнесе, а также в разработке методического инструментария для проведения занятий по финансово-экономическим дисциплинам в контексте мультимодального обучения, адаптированного под запросы рынка труда

Абстракт (англ.)

The purpose of the article is to explore the possibilities, prospects and tools of data visualization in the educational process using the example of teaching economic and financial disciplines. The principles and role of data visualization in the educational process are considered. The methodology and tools for conducting a complex semester assignment in the discipline ―Financial Analysis‖ are presented, based on the application of the principles of multimodal learning, incl. VARK models and data-driven concepts. Scientific novelty lies in the systematization of the principles and role of data visualization as an integral and effective tool for the educational process and solving demanded problems in modern business, as well as in the development of methodological tools for conducting classes in financial and economic disciplines in the context of multimodal training adapted to the demands of the labor market

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:СМИРНОВА Ольга Викторовна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая лабораторией системного анализа и цифровых технологий Института экономики и управления, доцент кафедры экономической теории ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170000, г. Тверь, ул. Желябова, д. 33)
Ключевые слова:визуализация данных, образовательный процесс, образовательные технологии, преподавание экономических и финансовых дисциплин в вузе, мультимодальное обучение
Ключевые слова (англ.):data visualization, educational process, educational technologies, teaching economic and financial disciplines at a university, multimodal learning
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.02 Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:12592
Deposited On:10 Апр 2024 09:22
Последнее изменение:10 Апр 2024 09:22

Repository Staff Only: item control page