Смирнова, О.В. (2024) Визуализация данных в преподавании экономических дисциплин: методика и инструменты. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). pp. 151-161. ISSN 2219-1453
PDF
- Published Version
1MB |
Abstract
Цель статьи – исследовать возможности, перспективы и инструменты визуализации данных в образовательном процессе на примере преподавания экономических и финансовых дисциплин. В статье рассмотрены принципы и роль визуализации данных в образовательном процессе. Приведена методика и инструменты для проведения комплексного семестрового задания по дисциплине «Финансовый анализ», основанного на применении принципов мультимодального обучения, в т.ч. модели VARK и концепции data-driven. Научная новизна заключается в систематизации принципов и роли визуализации данных как неотъемлемого и эффективного инструмента образовательного процесса и решения востребованных задач в современном бизнесе, а также в разработке методического инструментария для проведения занятий по финансово-экономическим дисциплинам в контексте мультимодального обучения, адаптированного под запросы рынка труда
Abstract (en)
The purpose of the article is to explore the possibilities, prospects and tools of data visualization in the educational process using the example of teaching economic and financial disciplines. The principles and role of data visualization in the educational process are considered. The methodology and tools for conducting a complex semester assignment in the discipline ―Financial Analysis‖ are presented, based on the application of the principles of multimodal learning, incl. VARK models and data-driven concepts. Scientific novelty lies in the systematization of the principles and role of data visualization as an integral and effective tool for the educational process and solving demanded problems in modern business, as well as in the development of methodological tools for conducting classes in financial and economic disciplines in the context of multimodal training adapted to the demands of the labor market
Item Type: | Article |
---|---|
Additional Information: | СМИРНОВА Ольга Викторовна – кандидат экономических наук, доцент, заведующая лабораторией системного анализа и цифровых технологий Института экономики и управления, доцент кафедры экономической теории ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170000, г. Тверь, ул. Желябова, д. 33) |
Uncontrolled Keywords: | визуализация данных, образовательный процесс, образовательные технологии, преподавание экономических и финансовых дисциплин в вузе, мультимодальное обучение |
Keywords (en): | data visualization, educational process, educational technologies, teaching economic and financial disciplines at a university, multimodal learning |
Subjects: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.02 Общие вопросы дидактики и методики воспитания и обучения |
Divisions: | Университеты > TverSU |
ID Code: | 12592 |
Deposited On: | 10 Apr 2024 09:22 |
Last Modified: | 10 Apr 2024 09:22 |
Repository Staff Only: item control page