Ахметзянова, А.И. (2024) Формирование навыков прогнозирования у ребенка с двигательными нарушениями. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 218-228. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
754kB |
Абстракт
Актуальность изучения прогнозирования определяется необходимостью поиска ресурсов, способствующих позитивной социализации детей в инклюзивном образовательном пространстве. Интегральный характер прогнозирования, включающего познавательные и эмоциональноличностные компоненты, позволяет рассматривать его как показатель уровня ориентировки в социальной реальности, а интенсивное развитие прогностической способности в старшем дошкольном возрасте делает ее важным ресурсом позитивной социализации ребенка в инклюзивном образовательном пространстве. Представлен опыт разработки модели формирования способности к прогнозированию ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста. Сформированная способность к прогнозированию дошкольников позволит детям предвидеть картину развития будущих событий и действий участников в них, предвосхитить последствия собственных действий, на основе чего дошкольники смогут изменять стратегии своего поведения во взаимодействии в социально приемлемую сторону, что благоприятно отразится на процессе их социализации в инклюзивном образовательном пространстве
Абстракт (англ.)
The relevance of studying forecasting is determined by the need to find resources that promote the positive socialization of children in an inclusive educational space. The integral nature of forecasting, including cognitive and emotional-personal components, allows us to consider it as an indicator of the level of orientation in social reality, and the intensive development of forecasting ability in older preschool age makes it an important resource for the positive socialization of a child in an inclusive educational space. The article presents the experience of developing a model for developing the ability to predict a child with a disorder of the musculoskeletal system of preschool age. The developed ability to forecast in preschoolers will allow children to foresee the picture of the development of future events and the actions of participants in them, to anticipate the consequences of their own actions, on the basis of which preschoolers will be able to change the strategies of their behavior in interaction in a socially acceptable direction, which will have a beneficial effect on the process of their socialization in an inclusive educational space
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | АХМЕТЗЯНОВА Анна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогики специального образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». |
Ключевые слова: | прогнозирование, социализация, нарушение опорно-двигательного аппарата, инклюзивное образовательное пространство |
Ключевые слова (англ.): | forecasting, socialization, musculoskeletal disorder, inclusive educational space |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц |
Подразделения: | Университеты > Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань |
ID Code: | 12618 |
Deposited On: | 11 Апр 2024 11:16 |
Последнее изменение: | 11 Апр 2024 11:16 |
Repository Staff Only: item control page