Принципы фортепианной педагогики Джона Филда в контексте становления русской школы пианизма: опыт реконструкции

Милюгина, Е.Г. and Мерзликин, А.Д. (2024) Принципы фортепианной педагогики Джона Филда в контексте становления русской школы пианизма: опыт реконструкции. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). pp. 256-265. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2024_В ПЕЧАТЬ-256-265.pdf] PDF - Published Version
755kB

Abstract

Теоретическая проблема исследования заключается в определении социокультурных и научно-педагогических условий формирования русской фортепианной школы в первой половине XIX в. Конкретная проблема исследования связана с осмыслением педагогического вклада, внесенного в профессиональное самоопределение русского пианизма Джоном Филдом – ведущим представителем лондонской фортепианной школы в российском музыкальном образовании изучаемого периода. Цель исследования – провести реконструкцию педагогической системы Дж. Филда и определить его вклад в становление и профессиональное самоопределение русской фортепианной педагогики в музыкально-образовательном пространстве Европы первой половины XIX в. В результате исследования реконструирована система педагогических принципов Дж. Филда, описана ее специфика, выявлен ее потенциал для становления и развития русской фортепианной школы в допрофессиональный и профессиональный периоды ее истории

Abstract (en)

The theoretical problem of a study is to determine the sociocultural and pedagogical conditions for the Russian piano school formation in the first half of the 19th century. The specific problem of a study is to comprehend the pedagogical contribution made to the Russian pianism formation and professional self-determination by John Field, the leading representative of the London piano school in Russian music education of that period. The objective of the research is to reconstruct J. Field’s pedagogical system and to systematize his principles for the artistic, technical and creative development of a pianist’s personality. As a result of the study, the authors reconstructed the system of J. Field's pedagogical ideas, described its specifics and identified its potential for the Russian piano school formation and development in the preprofessional and professional periods of its history

Item Type:Article
Additional Information:МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». МЕРЗЛИКИН Антон Дмитриевич – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Uncontrolled Keywords:фортепианная педагогика, русская фортепианная школа, лондонская фортепианная школа, профессиональное развитие пианиста, Джон Филд
Keywords (en):piano pedagogy, Russian piano school, London piano school, succession, professional development of a pianist, John Field
Subjects:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37(091) История педагогики
Divisions:Университеты > TverSU
ID Code:12621
Deposited On:12 Apr 2024 11:34
Last Modified:12 Apr 2024 11:34

Repository Staff Only: item control page