Психологический тренинг как инструмент повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования детей

Жуков, В.Ю. (2024) Психологический тренинг как инструмент повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования детей. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 312-322. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_1_2024_В ПЕЧАТЬ-312-322.pdf] PDF - Опубликованная версия
777kB

Абстракт

Представлены результаты экспериментального исследования влияния психологического тренинга на эффективность профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования детей. Проведен анализ содержания психологических тренингов, рассмотрены методы построения тренинговой работы, правила и нормы проведения занятий, этапность психологических тренингов, характеристики тренинговых групп, а также преимущества групповой формы психологической работы. Показана эффективность реализации психологического тренинга в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования детей. Проанализированы психологические характеристики педагогов, влияющие на эффективность профессиональной деятельности до и после реализации психологического тренинга, среди которых рефлексивность, мотивация, субъективный контроль, инновационная готовность, волевая саморегуляция, общительность, коммуникативные и организаторские склонности. По итогам проведенного исследования и полученных результатов экспериментального исследования представлены основные выводы и практические рекомендации

Абстракт (англ.)

The article presents the results of an experimental research of the influence of psychological training on the effectiveness of professional activity of teachers of additional education for children. The analysis of the content of psychological trainings is carried out, methods of constructing training work, rules and norms of conducting classes, the stages of psychological trainings, characteristics of training groups, as well as the advantages of the group form of psychological work are considered. The effectiveness of the implementation of psychological training in the professional activities of teachers of additional education for children is shown. The psychological characteristics of teachers influencing the effectiveness of professional activity before and after the implementation of psychological training are analyzed, including reflexivity, motivation, subjective control, innovative readiness, volitional self-regulation, sociability, communicative and organizational inclinations. Based on the results of the conducted research and the results of the experimental study, the main conclusions and practical recommendations are presented

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЖУКОВ Василий Юрьевич – аспирант ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения».
Ключевые слова:педагог, дополнительное образования, психодиагностика, психологические характеристики, эффективность, оценка, профессиональная деятельность, психологический тренинг
Ключевые слова (англ.):teacher, additional education, psychodiagnostics, psychological characteristics, effectiveness, evaluation, professional activity, psychological training
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения:Университеты > Государственный университет просвещения, г. Москва
ID Code:12626
Deposited On:12 Апр 2024 13:29
Последнее изменение:12 Апр 2024 13:29

Repository Staff Only: item control page