Historia morbi и культурная антропология детства и юности

Лебедев, В.Ю. (2024) Historia morbi и культурная антропология детства и юности. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (1). С. 97-106. ISSN 1997-9908

[thumbnail of ФИЛОСОФИЯ_1_2024_В ПЕЧАТЬ-97-106.pdf] PDF - Опубликованная версия
597kB

Абстракт

Новый этап развития естественных наук и связанной с ними медицины, приходящийся на начало XIX в., и общесоциальные тенденции к обособлению детства, а тем самым всего периода биологического роста, меняют и культурные практики, и культурный семиозис. Формируется культурное поле нового медицинского праксиса, ориентированного на детский и юношеский возраст, развитие соответствующего сегмента когнитивного пространства и семиотического поля. Обособление детской медицины происходит параллельно с освоением новой темы в искусстве, особенно в литературе. Эффект обращения планов позволяет не только рассматривать семиотические отображения этого рода как иллюстрации, созданные благодаря языкам культуры, но и использовать такой художественный дискурс для создания интерпретационных рамок, нужных для рецепции текстов. Оба варианта семиотических отношений используются в дискурсе культурной антропологии

Абстракт (англ.)

The early XX century marked the boost in natural science research and medicine, supported by the social trends for singling out childhood as a period of life. Those in turn could not but trigger changes in cultural practices and cultural semiosis. A whole new field for medical praxis emerged focusing on childhood and youth bringing along the shaping of a corresponding segment in cognition and semiotics. The singling out of pediatric medicine was accompanied by a fast development of the childhood theme in art, literature in particular. The inversion effect allows to see such semiotic reflections as illustrations created through languages of culture. At the same time, this artistic

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЛЕБЕДЕВ Владимир Юрьевич – доктор философских наук, профессор кафедры теологии, Институт педагогического образования, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь.
Ключевые слова:возраст, детство, болезнь, нарратив, семиотизация, культура
Ключевые слова (англ.):age, childhood, illness, narrative, semiotization, culture
Категории:1 Философские науки. Психология > 13 Философия духа. Метафизика духовной жизни > 130.2 Философия культуры. Системы культуры. Культурологические учения.
3 Общественные науки > 303 Методы общественных наук > 304.3 Образ жизни
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:12739
Deposited On:02 Июл 2024 08:30
Последнее изменение:02 Июл 2024 08:42

Repository Staff Only: item control page