Русская и лондонская фортепианные школы в первой половине XIX века: диалог и преемственность

Милюгина, Е.Г. и Мерзликин, А.Д. (2024) Русская и лондонская фортепианные школы в первой половине XIX века: диалог и преемственность. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 138-148. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_2_2024_ИТОГ с испр.-138-148.pdf] PDF - Опубликованная версия
739kB

Абстракт

Теоретическая проблема исследования – историческая реконструкция миссий и судеб русской и лондонской фортепианных школ в музыкальнообразовательном пространстве Европы. Цель исследования – провести реконструкцию педагогического диалога русской и лондонской фортепианных школ в первой половине XIX в. и определить их взаимовлияния в контексте ценностно-смыслового самоопределения в музыкально-образовательном пространстве Европы. Новизна исследования состоит в периодизации педагогического диалога русской и лондонской фортепианных школ изучаемого периода, определении его содержательных доминант и ключевых форм, обосновании вывода о преемственности педагогических идей этих школ в контексте утверждения ценностных приоритетов российского музыкального образования

Абстракт (англ.)

The theoretical problem of the research is the historical reconstruction of the Russian and London piano schools missions and destinies in the Europe music and educational space. The objective of the research is to reconstruct the pedagogical interactions between Russian and London piano schools in the first half of the 19th century and determine their mutual influence in the context of value and semantic self-determination in the European musical and educational space. The novelty of the study lies in the periodization of the Russian and London piano schools pedagogical dialogue in the period under study, the identification of its content dominants and key forms, and the substantiation of the conclusion about the continuity of the these schools pedagogical ideas in the context of establishing the value priorities of Russian music education

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». МЕРЗЛИКИН Антон Дмитриевич – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:фортепианная педагогика, фортепианная школа, русская фортепианная школа, лондонская фортепианная школа, диалог культур, художественная программа, образовательная модель, преемственность
Ключевые слова (англ.):piano pedagogy, piano school, Russian piano school, London piano school, artistic program, educational model, dialogue of cultures, continuity
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37(091) История педагогики
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:12762
Deposited On:05 Июл 2024 12:49
Последнее изменение:05 Июл 2024 12:49

Repository Staff Only: item control page