Обучение говорению студентов неязыковых специальностей с помощью технологий искусственного интеллекта

Артёмова, Ю.В. (2024) Обучение говорению студентов неязыковых специальностей с помощью технологий искусственного интеллекта. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 207-215. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_2_2024_ИТОГ с испр.-207-215.pdf] PDF - Опубликованная версия
894kB

Абстракт

Актуализируется проблема формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей на основе использования технологий искусственного интеллекта. Приведены примеры практических заданий с использованием искусственного интеллекта в процессе обучения говорению на английском языке. Выявлены преимущества использования чат-ботов как эффективного средства обучения иностранному языку. Чат-боты способствуют повышению мотивации обучающихся к изучению предмета, развитию самостоятельности и автономности в учебе, снижают страх ошибки студентов в говорении. Сделан вывод о целесообразности применения дидактических инструментов искусственного интеллекта. Данные инструменты значительно облегчают процесс подготовки преподавателя к занятию, сокращая время на разработку практических заданий и их проверку, а также дают возможность воссоздать аутентичную языковую среду, включая профессиональные сферы деятельности

Абстракт (англ.)

The issue of developing skills of foreign language communicative competence of students of non-linguistic specialties based on artificial intelligence is being actualized in the article. In addition, examples of practical tasks using artificial intelligence in the process of teaching English speaking are provided. The advantages of using chatbots as an effective tool for teaching a foreign language, which helps to increase students' motivation for the topic, develop independence and autonomy in learning, and reduces the fear of students' mistakes in speaking, are disclosed. The conclusion is reached about the expediency of using artificial intelligence tools, which greatly facilitates the process of preparing a teacher for a lesson, reducing the time for developing practical tasks and checking them, and makes it possible to recreate the missing authentic language environment, including professional fields

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:АРТЁМОВА Юлия Владимировна – аспирант ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы».
Ключевые слова:обучение говорению на английском языке, коммуникация в профессиональной сфере, неязыковые специальности, технологии искусственного интеллекта в лингводидактике, чат-боты
Ключевые слова (англ.):teaching foreign language speaking, professional communication, non-linguistic university, artificial intelligence
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы > 378.147 Методы обучения. Формы преподавания
Подразделения:Университеты > Российский университет дружбы народов
ID Code:12768
Deposited On:09 Июл 2024 07:22
Последнее изменение:09 Июл 2024 07:22

Repository Staff Only: item control page