Сафронова, Ю.А. (2024) «Рассказ из испытанного и виденного учеником»: сочинения в системе духовного образования после реформы 1867 года. Вестник ТвГУ. Серия: История (2). С. 53-67. ISSN 1998-5037
PDF
- Опубликованная версия
1MB |
Абстракт
Исследование посвящено письменным работам воспитанников духовных семинарий. Первая часть статьи рассматривает регулирование письменных работ в документах Учебного комитета при Св. Синоде после реформы 1867 г. Анализируются представления чиновников о правильной ученической работе, а также разнообразные нарушения, выявленные в ходе ревизий духовных семинарий. Вторая часть работы сосредоточена на сочинениях семинаристов, написанных по курсу теории словесности или в качестве задания, данного ревизором Учебного комитета. Для анализа были выбраны рассказы из семейного или школьного быта, в том числе на тему «как я выучился читать». Основной вопрос заключается в том, были ли эти тексты результатом наивной фиксации жизненного опыта или отсылали к литературным образцам, известным их авторам. В целом ряде случаев в сочинениях можно обнаружить влияние художественной литературы, в том числе прямо запрещенной семинаристам. Таким образом через сочинения рассматривается читательский опыт духовных воспитанников, воспроизводивших модели, заимствованные из популярных художественных текстов, в первую очередь «Очерков бурсы» Н.Г. Помяловского
Абстракт (англ.)
The study is devoted to the written works produced by of theological seminaries students. The first part examines the regulation of written work in the documents of the Educational Committee of the Holy Synod after the reform of 1867. It analyzes the ideas of officials regarding correct student work, as well as various violations of the rules identified during revisions of theological seminaries. The second part of the work is focused on the essays of seminarians, written for a course on literary theory or as an assignment given by the auditor of the Educational Committee. For analysis were selected stories from family or school life, including essays on the topic “how I learned to read.” The primary inquiry is whether the essays were inspired by well-known literary works or if they were the product of the authors' naive transcription of real experiences. In several cases we can detect the influence of fiction in the essays, including those directly prohibited to seminarians. Thus, through the essays we examined the reading experience of seminarians, who reproduced models borrowed from popular literary texts, particularly “Essays on the Bursa” by N.G. Pomyalovsky
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | САФРОНОВА Юлия Александровна – кандидат исторических наук, доцент факультета истории, Европейский университет в Санкт-Петербурге (Россия, 191187, г. Санкт-Петербург, Гагаринская ул., д. 6/1 А) |
Ключевые слова: | история чтения, история образования, преподавание словесности, реформа духовно-учебных заведений 1867 г., духовная семинария |
Ключевые слова (англ.): | history of reading, history of education, literary education, reform of theological educational institutions of 1867, theological seminary |
Категории: | 9 География. Биографии. История > 93 История. Теоретические вопросы |
Подразделения: | Университеты > Европейский университет. г. Санкт-Петербург, Россия |
ID Code: | 12814 |
Deposited On: | 13 Авг 2024 06:58 |
Последнее изменение: | 13 Авг 2024 06:58 |
Repository Staff Only: item control page