Губман, Б.Л. и Ануфриева, К.В. (2024) Экзистенциальная метафизика истории Н. А. Бердяева: поиск постклассической стратегии религиозно- философского теоретизирования. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (2). С. 170-182. ISSN 1997-9908
PDF
- Опубликованная версия
715kB |
Абстракт
Цель статьи – рассмотрение способа теоретизирования, присущего экзистенциальной метафизике истории Н.А. Бердяева. В ходе проведенного анализа выявлено, что созданная им экзистенциальная метафизика истории является результатом поиска постклассической стратегии религиозно-философского истолкования истории. Опровергая тот способ субстанциального историософского теоретизирования, который был присущ классической мысли модерности и глубоко укоренен в иудеохристианской традиции, Бердяев в ключе экзистенциальной метафизики конечности и присущей ей понимающей установки попытался напрямую синтезировать экзегетику христианской мифологии с генеалогическим методом Ф. Ницше и морфологией истории О. Шпенглера. В целом, его историософская мысль может быть интерпретирована как несущая в себе неустранимое противоречие понимающего подхода и референции к стереотипам классического историософского теоретизирования, глубоко укорененного в модели иудеохристианской диахронной схематики развития человеческого сообщества
Абстракт (англ.)
The objective of the article is to consider the method of theorizing inherent in N.A. Berdyaev's existential metaphysics of history. In the course of the analysis, it was revealed that the existential metaphysics of history created by him is the result of a search for a post-classical strategy of the religious philosophical interpretation of history. Refuting the method of substantialist historiosophical theorizing that was inherent in the classical thought of modernity and deeply rooted in the Judeo-Christian tradition, Berdyaev, in the key of the existential metaphysics of finiteness and its understanding platform, tried to directly synthesize the exegesis of Christian mythology with F. Nietzsche’s genealogical method and O. Spengler's morphology of history. On the whole, his historiosophical thought can be interpreted as bearing an irremediable contradiction of the understanding approach and reference to the stereotypes of classical historiosophical theorizing, deeply rooted in the model of the Judeo-Christian diachronic schematics of the development of the human community
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ГУБМАН Борис Львович – доктор философских наук, профессор, за-ведающий кафедрой философии и теории культуры, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь; АНУФРИЕВА Карина Викторовна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теории культуры, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь |
Ключевые слова: | экзистенциальная метафизика истории, постклассическая религиозная философия истории, субстанциальная историософия, понимающая установка, генеалогия |
Ключевые слова (англ.): | existential metaphysics of history, postclassical religious philosophy of history, substantialist historiosophy, understanding attitude, genealogy |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 1(091) История философии |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет: Факультеты: Отделение общеуниверситетских кафедр: Кафедра философии и теории культуры |
ID Code: | 12858 |
Deposited On: | 15 Авг 2024 05:56 |
Последнее изменение: | 15 Авг 2024 05:56 |
Repository Staff Only: item control page