Алешина, Ю.А. и Павлова, О.Н. и Мякишева, Ю.В. и Дубинина, А.И. (2024) АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ К ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ. Вестник ТвГУ. Серия: Биология и экология (1). С. 25-35. ISSN 1995-0160
PDF
- Опубликованная версия
621kB |
Абстракт
Распространение инфекции COVID-2019 обусловило появление новых трудностей в адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в вузах, связанных с дистанционным обучением. Цель статьи – исследование показателей психоэмоциональной сферы студентов в условиях физиологической и психофизиологической адаптации при переходе вузовского обучения к дистанционной форме. Материалы и методы. Участниками исследования стали студенты I курсов Самарского государственного медицинского университета. Для сбора материалов статьи использовались базовые и расчетные методики, характеризующие состояния сердечно-сосудистой системы и адаптационные возможности студентов и их влияние на психоэмоциональную сферу студентов. Результаты: выявлены совершенно новые данные в отношении физиологической и психофизиологической адаптации студентов первого года обучения. Переходы обучения с очной формы на дистанционную и обратно в течение первого семестра 2020 года обусловили значимое снижение возможностей организма в процессе физиологической и психофизиологической адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе, что также обусловило снижение показателей умственной работоспособности, произвольного внимания на фоне более выраженного психоэмоционального стресса, связанных с переходом вузовского обучения к дистанционной форме и обратно. Результаты станут научной основой для разработки педагогами вузов мер по снижению напряженности адаптации у первокурсников
Абстракт (англ.)
The spread of COVID-2019 infection caused the emergence of new difficulties in the adaptation of first-year students to the conditions of higher education associated with distance learning. The aim of the article is to study the indicators of psycho-emotional sphere of students in the conditions of physiological and psychophysiological adaptation during the transition of higher education to the distance form. The participants of the study were first-year students of Samara State Medical University. The basic and computational methods describing the cardiovascular system and the students' adaptation abilities and their influence on the psycho-emotional sphere of the students were used to collect the article materials. New data on physiological and psychophysiological adaptation of first-year students were revealed. Transitions of learning from full-time to distance form and back during the first semester of 2020 caused a significant decrease in the capacity of the body in the process of physiological and psychophysiological adaptation of first-year students to the conditions of learning at university. This also caused a decrease in the indicators of mental performance, voluntary attention against a more pronounced psychoemotional stress associated with the transition of university education to distance form and back. The results cab be treated as the scientific basis for university teachers to develop measures to reduce the tension of adaptation in first-year students
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | АЛЕШИНА Юлия Александровна – старший преподаватель кафедры общей и молекулярной биологии, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет», ПАВЛОВА Ольга Николаевна – доктор биологических наук, доцент, заведующий кафедрой физиологии с курсом безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет». МЯКИШЕВА Юлия Валерьевна – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей и молекулярной биологии, проректор по образовательной деятельности, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет». ДУДИНА Алла Ивановна – старший преподаватель кафедры общей и молекулярной биологии, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет». |
Ключевые слова: | адаптация, студенты-первокурсники, психоэмоциональное состояние, дистанционное обучение, напряжение механизмов адаптации, стресс |
Ключевые слова (англ.): | adaptation, first-year students, psychoemotional state, distance learning, tension of adaptation mechanisms, stress |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.17 Забота о здоровье в вузах > 378.172 Физическое здоровье студентов 6 Прикладные науки. Медицина. Техника > 61 Медицина. Охрана здоровья > 612 Физиология. Сравнительная физиология > 612.01 Общие вопросы физиологии > 612.017 Иммунитет. Приспособляемость. Адаптация. Токсины. Антитоксины |
Подразделения: | Университеты > Самарский государственный медицинский университет |
ID Code: | 12871 |
Deposited On: | 26 Авг 2024 09:32 |
Последнее изменение: | 26 Авг 2024 09:32 |
Repository Staff Only: item control page