Художественное описание и эстетическое суждение как педагогические инструменты формирования способности юных художников к эстетической оценке

Милюгина, Е.Г. и Иванова, А. (2024) Художественное описание и эстетическое суждение как педагогические инструменты формирования способности юных художников к эстетической оценке. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 112-121. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ_3_2024_В ПЕЧАТЬ-112-121.pdf] PDF - Опубликованная версия
721kB

Абстракт

Проблема исследования связана с разработкой педагогического инструментария формирования действенной эстетической культуры личности, вербально-поведенческим показателем которой является способность к эстетической оценке явлений искусства и жизни. Цель исследования – разработать алгоритм формирования способности младших школьников к эстетической оценке произведений искусства и ее выражению в аргументированном высказывании. Результаты исследования заключаются в терминологическом уточнении понятий эстетическая оценка, художественное описание, эстетическое суждение и разработке на этой основе алгоритма формирования способности младших школьников, обучающихся в условиях дополнительного образования, к эстетической оценке произведений искусства и ее выражению в форме художественного описания и эстетического суждения

Абстракт (англ.)

The research problem is related to the development of pedagogical tools for forming the personal effective aesthetic culture, the verbal-behavioral indicator of which is the ability to aesthetically evaluate the phenomena of art and life. The objective of the study is to create an algorithm for developing the junior schoolchildren’ ability to aesthetically evaluate art works and express it in a reasoned statement. The results of the study consist in clarifying the concepts of aesthetic evaluation, artistic description, aesthetic judgment in relation to young artists and in creating an algorithm for developing their ability to aesthetically evaluate art works and its verbalization

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33); ИВАНОВА Александра – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), преподаватель МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова» (170100, г. Тверь, пр-т Чайковского, 31)
Ключевые слова:эстетическая культура, младший школьник, дополнительное образование, изобразительное искусство, эстетическая оценка, художественное описание, эстетическое суждение
Ключевые слова (англ.):aesthetic culture, junior schoolchild, additional education, fine arts, aesthetic evaluation, artistic description, aesthetic judgment
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Другие организации > МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова», г. Тверь
Университеты > Тверской государственный университет >
ID Code:12981
Deposited On:11 Окт 2024 05:20
Последнее изменение:11 Окт 2024 05:20

Repository Staff Only: item control page