Структура педагогического обеспечения приобщения студентов технических вузов к нравственным ценностям

Позднякова, О.К. и Соболева, Е.И. (2024) Структура педагогического обеспечения приобщения студентов технических вузов к нравственным ценностям. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 144-154. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ_3_2024_В ПЕЧАТЬ-144-154.pdf] PDF - Опубликованная версия
725kB

Абстракт

Приобщение студентов к нравственным ценностям рассматривается как направление нравственного воспитания, обосновывается важность отбора ценностей с опорой на содержание будущей профессиональной деятельности студентов и представляются нравственные ценности, к которым приобщаются студенты технического вуза. Конкретизируются научные представления о понятии «педагогическое обеспечение» как особом виде деятельности, как системе, обладающей структурой, как последовательности этапов, как совокупности ресурсов и условий. Обосновывается структура педагогического обеспечения приобщения студентов к нравственным ценностям и выделяются ее компоненты: этапы освоения студентами нравственных ценностей, педагогические условия и образовательные ресурсы

Абстракт (англ.)

The article considers the introduction of students to moral values as a direction of moral education, substantiates the importance of selecting values based on the content of future professional activity of students and presents moral values to which students of a technical university are introduced. Scientific ideas about the concept of «pedagogical support» are specified as a special type of activity, as a system with a structure, as a sequence of stages, as a set of resources and conditions. The structure of pedagogical support for introducing students to moral values is substantiated and its components are highlighted: stages of mastering moral values by students, pedagogical conditions and educational resources

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПОЗДНЯКОВА Оксана Константиновна – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики и психологии; ФГБОУ ВО «Самарский государственный социальнопедагогический университет», г. Самара, (443099, Самара, ул. М.Горького, 65/67); профессор кафедры «Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный», ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244); СОБОЛЕВА Елена Ивановна – старший преподаватель кафедры разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244)
Ключевые слова:студент, нравственные ценности, приобщение, педагогическое обеспечение, структура, этапы, условия, ресурсы
Ключевые слова (англ.):student, moral values, introduction, pedagogical support, structure, stages, conditions, resources
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
Университеты > Самарский государственный технический университет, г. Самара
ID Code:12984
Deposited On:11 Окт 2024 05:35
Последнее изменение:11 Окт 2024 05:35

Repository Staff Only: item control page