Госпитальная педагогика: ретроспективный аспект формирования междисциплинарного феномена

Фадеева, Я.Е. и Лельчицкий, И.Д. (2024) Госпитальная педагогика: ретроспективный аспект формирования междисциплинарного феномена. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 155-164. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА и ПСИХОЛОГИЯ_3_2024_В ПЕЧАТЬ-155-164.pdf] PDF - Опубликованная версия
795kB

Абстракт

Осуществлен анализ генезиса понятия «госпитальная педагогика» с современных методологических позиций, охарактеризованы первые научные исследования процесса развития детей с соматической патологией, исследованы тенденции развития концепции обучения и воспитания на базе стационаров медицинских учреждений, изучены меры и способы развития сети школ-санаториев. В контексте междисциплинарного взаимодействия педагогической и медицинской сфер акцентировано внимание на развитие системы воспитания и обучения детей, находящихся на длительном лечении. Охарактеризованы ключевые принципы госпитальной педагогики как нового междисциплинарного феномена

Абстракт (англ.)

The genesis of the concept of «hospital pedagogy» was analyzed from modern methodological positions, the first scientific studies of the development process of children with somatic pathology were characterized, trends in the development of the concept of teaching on the basis of hospitals were studied. In the context of interdisciplinary interaction between the pedagogical and medical spheres, attention is focused on the development of a system of education and training for children undergoing long-term treatment. The key principles of hospital pedagogy as a new interdisciplinary phenomenon are characterized

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ФАДЕЕВА Яна Евгеньевна – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33); логопед отделения ранней реабилитации ГБУЗ «Областной клинический лечебно-реабилитационный центр» (170026, г. Тверь, ул. Горького, д. 50); ЛЕЛЬЧИЦКИЙ Игорь Давыдович – доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33)
Ключевые слова:госпитальная педагогика, специальное образование, длительная госпитализация детей, междисциплинарный подход в образовании
Ключевые слова (англ.):: hospital pedagogy, special education, long-term hospitalization of children, interdisciplinary approach in education
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Институт педагогического образования и социальных технологий
ID Code:12985
Deposited On:11 Окт 2024 05:41
Последнее изменение:11 Окт 2024 05:41

Repository Staff Only: item control page