Чебанов, С. В. (2008) ОБ АДЕКВАТНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНИК. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (14). pp. 273-280. ISSN 1994-3725
Preview |
PDF
- Published Version
412kB |
Abstract
К обучению герменевтике может быть допущен тот, у кого пробудилась потребность в понимании. Переплетаясь с рефлексией, герменевтическая деятельность представляет угрозу для представлений и практик, находящихся в процессе формирования. Дело в том, что проникновение интерпретации в сферу формирования идеи, образа, мысли может привести к значительному их искажению, вплоть до их полной утраты и остановки творческого процесса. Поэтому понимание преступности преждевременного понимания и рефлексии должно быть краеугольным камнем техники безопасности герменевта.
Abstract (en)
Those in whom desire to understand has awoken can start training in hermeneutics. Intertwining with reflexivity hermeneutical activity can be disastrous to evolving ideas and practices. Interpretation penetrating into the sphere of idea, image or thought formation can lead to a significant distortion of those, up to complete arrest of creative process. That is why understanding and reflexivity should not come prematurely. This notion should come to be realized as the backbone of any hermeneutical activity.
Item Type: | Article |
---|---|
Uncontrolled Keywords: | обучение герменевтике, рефлексия, понимание, интерпретация, творческий процесс |
Keywords (en): | teaching hermeneutics, reflexivity, Understanding, Interpretation, Creative activity |
Subjects: | 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 80 Общие вопросы лингвистики и литературоведения. Филология > 801 Просодия. Стихосложение. Вспомогательные науки и источники филологии > 801.7 Вспомогательные филологические дисциплины. Критика текстов. Герменевтика. Экзегеза |
Divisions: | Университеты > Балтийский государственный технический университет ("Военмех") имени Д.Ф.Устинова |
ID Code: | 1354 |
Deposited On: | 08 Jan 2017 08:15 |
Last Modified: | 08 Jan 2017 08:15 |
Repository Staff Only: item control page