Термины языкознания в ментальном лексиконе студента-лингвиста

Яковлев, А.А. (2024) Термины языкознания в ментальном лексиконе студента-лингвиста. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (4). С. 113-119. ISSN 1994-3725

[thumbnail of ФИЛОЛОГИЯ_4_2024_В ПЕЧАТЬ-113-119.pdf] PDF - Опубликованная версия
592kB

Абстракт

В статье представлены результаты ассоциативного эксперимента, в котором были задействованы студенты первого и четвёртого курсов направления «Лингвистика». Им были предложены стимулы БУКВА, СЛОВО, ТЕКСТ, ПАДЕЖ, ПРЕДИКАТ, РЕМА. Часть из них используются в повседневной жизни, часть — в рамках школьного обучения, часть — в рамках университетского обучения. Было выявлено, что ассоциативные поля всех стимулов (за исключением стимула БУКВА) заметно изменяются от первокурсников к старшекурсникам, однако научные знания, проявляющиеся в реакциях, не имеют конкретного характера и не отражают научного содержания данных терминов. Это объясняется тем, что студенты университета не имеют богатого опыта употребления этих слов как средств организации научной деятельности, а связи данных терминов с другими терминами языкознания обусловлены их совместным употреблением в речи

Абстракт (англ.)

The paper discusses the results of an associative experiment in which first- and fourth-year students of the “Linguistics” major were involved. They were offered the stimuli LETTER, WORD, TEXT, CASE, PREDICATE, RHEME. Some of them are used in everyday life, some are used as part of school education, and some are used as part of university education. It was revealed that the associative fields of all stimuli (exception for LETTER) change noticeably from freshmen to senior students, however, the scientific knowledge manifested in the reactions is not of a specific nature and does not reflect the scientific content of these terms. This is explained by the fact that university students do not have extensive experience in using these words as a means of organizing scientific activity, and the connections of these terms with other terms of linguistics are determined by their joint use in speech

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЯКОВЛЕВ Андрей Александрович — канд. филол. наук, доцент, Северо-Западный институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (199178, Санкт-Петербург, В.О., Средний проспект, 57)
Ключевые слова:ментальный лексикон, научная картина мира, терминология лингвистики, термины лингвистики, понятия лингвистики
Ключевые слова (англ.):mental lexicon, scientific picture of the world, linguistic terminology, linguistic terms, linguistic concepts
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81'23 Психолингвистика. Психология языка.
Подразделения:Академии > Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Санкт-Петербург
ID Code:14291
Deposited On:26 Ноя 2024 06:14
Последнее изменение:26 Ноя 2024 06:14

Repository Staff Only: item control page