Тимофеев, А.В. (2024) Морфология цифровой аксиосферы: особенности функционирования и динамика ценностей. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 102-115. ISSN 1997-9908
PDF
- Опубликованная версия
656kB |
Абстракт
Рассматривается влияние на аксиосферу ее социокультурного пространства. Многие аспекты бытия социума стали изменяться под влиянием цифровой аксиосферы. Субъектами аксиосферы могут быть отдельный индивид, группа, социокультурная группа, человечество в целом. Любой субъект – актор Сети. Интернет обладает двойственностью и ценностной противоречивостью. Это особая форма бытия со своей сложной онтологией и внутренней логикой функционирования и развития. Он отличается самодетерминированностью и способностью к саморазвитию. Формируемая на основе и с помощью Интернета цифровая аксиосфера – это нелинейная многоуровневая самоорганизующаяся система, стремящая к усложнению функциональной информации ее элементов и структуры. В структуре функционального пространства Сети выделяются прагматические (утилитарные) ценности (деловые, экономические, социально-организационные, психоутилитарные) и духовные (неутилитарные), т. е. экзистенциальные, мировоззренческие, этические и эстетические ценности. Иногда выделяется три базовых группы ценностей аксиосферы: функциональные, общезначимые и индивидуальные. Представленные в рамках цифровой аксиосферы ценности можно разделить на организационно-функциональные, социально-мировоззренческие и личностно ориентированные экзистенциальные ценности
Абстракт (англ.)
The article examines the impact on the axiosphere of its socio-cultural space. Many aspects of society's existence began to change under the influence of the digital axiosphere. The subjects of the axiosphere can be an individual, a group, a socio-cultural group, humanity as a whole. Any subject is an actor of the Network. The Internet has a duality and value inconsistency. It is a special form of being with its complex ontology and internal logic of functioning and development. He is distinguished by his self-determination and ability to self-development. The digital axiosphere, formed on the basis of and with the help of the Internet, is a nonlinear, multilevel, self–organizing system that tends to complicate the functional information of its elements and structure. In the structure of the functional space of the Network, pragmatic (utilitarian) values are distinguished – business, economic, socio-organizational, psychotilitarian – and spiritual (non–utilitarian) - existential, ideological, ethical and aesthetic values. Sometimes three basic groups of axiosphere values are distinguished: functional, universally valid and individual. The values presented within the digital axiosphere can be divided into organizational and functional, socio-ideological and personality-oriented existential values
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ТИМОФЕЕВ Александр Вадимович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных систем и технологий, ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», г. Самара |
Ключевые слова: | аксиосфера, морфология, ценности, динамика, ценностная ситуация |
Ключевые слова (англ.): | axiosphere, morphology, values, dynamics, value situation |
Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 124 Телеология |
Подразделения: | Университеты > Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, г. Самара |
ID Code: | 14333 |
Deposited On: | 11 Дек 2024 06:55 |
Последнее изменение: | 11 Дек 2024 06:55 |
Repository Staff Only: item control page