Исследование личностного инновационного потенциала студентов медицинского вуза

Петров, В.Е. и Данилов, С.И. (2024) Исследование личностного инновационного потенциала студентов медицинского вуза. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 87-96. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2024_В ПЕЧАТЬ-87-96.pdf] PDF - Опубликованная версия
723kB

Абстракт

Статья посвящена изучению феноменологии личностного инновационного потенциала, его модели и выраженности склонности к принятию новаций в сфере медицины у студентов (будущих врачей). В исследовании приняли участие 110 студентов медицинского вуза. Применялись: опросник оценки склонности личности к инновационной деятельности, профессионально-психологический опросник, опросник инновационной готовности, экспертное оценивание. На основе корреляционного анализа данных и оценки различий в контрастных группах установлено, что личностный инновационный потенциал (склонность) как интегральная характеристика может быть представлена пятикомпонентной моделью. Показано, что, несмотря на наличие общих для всех студентов-новаторов черт, существуют особенности личности, значимые только для представителей определённых факультетов. Материал статьи направлен на совершенствование профессиональной подготовки будущих медицинских работников, повышение продуктивности внедрения перспективных технологий диагностики и лечения, качества оказания медицинских услуг

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the study of the phenomenology of personal innovation potential, its model and the severity of the propensity to adopt innovations in the field of medicine among students (future doctors). 110 medical university students took part in the study. The following methods were used: a questionnaire for assessing a person's propensity to innovate, a professional psychological questionnaire, a questionnaire for innovative readiness, and an expert assessment. Based on the correlation analysis of data and the assessment of differences in contrast groups, it was found that personal innovation potential (propensity) as an integral characteristic, it can be represented by a fivecomponent model. It is shown that, despite the presence of traits common to all student innovators, there are personality traits that are significant only to representatives of certain faculties. The material of the article is aimed at improving the professional training of future medical workers, increasing the productivity of the introduction of promising technologies for diagnosis and treatment, and the quality of medical services

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПЕТРОВ Владислав Евгеньевич – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», (127051, Россия, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29); ДАНИЛОВ Сергей Иванович – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (170100, Россия, г. Тверь, ул. Советская, д. 4)
Ключевые слова:инновации, личностный инновационный потенциал, гибкость личности, готовность к преодолению трудностей, инициативность, мотивация, личностная готовность к инновациям
Ключевые слова (англ.):innovation, personal innovation potential, personality flexibility, willingness to overcome difficulties, initiative, motivation, personal willingness to innovate
Категории:1 Философские науки. Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.07 Психологические исследования
Подразделения:Университеты > Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
Университеты > Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, Тверь
ID Code:14355
Deposited On:12 Дек 2024 06:22
Последнее изменение:12 Дек 2024 06:22

Repository Staff Only: item control page