Метод рисованных историй в аспекте формирования ценностно-ориентированной личности

Ефимова, А.А. и Милюгина, Е.Г. (2024) Метод рисованных историй в аспекте формирования ценностно-ориентированной личности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 159-168. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2024_В ПЕЧАТЬ-159-168.pdf] PDF - Опубликованная версия
618kB

Абстракт

Проблема исследования связана с научным обоснованием и проектированием условий педагогического обеспечения формирования ценностно-ориентированной личности в процессе практической художественной деятельности. Цель исследования – выявить педагогический потенциал визуального художественного повествования в аспекте формирования системы ценностей обучающихся и разработать алгоритм создания рисованной истории в композиции комикса, реализующий эти возможности. В результате исследования определен педагогический ресурс визуального повествования в ценностном самоопределении обучающихся; систематизированы и описаны с позиций искусствоведения и педагогики искусства основы визуальной разработки рисованной истории; предложен алгоритм ее создания, ориентированный на ценностное самоопределение юных художников в аксиосфере изобразительного искусства в условиях дополнительного образования

Абстракт (англ.)

The problem of the research is to scientifically substantiate and design a pedagogical support for the forming a value-oriented personality through the practical artistic activity. The objective of the study is to identify the pedagogical potential of visual storytelling as a way for forming a young artists value system and to develop an algorithm for creating a drawn story in a comic design that implements these possibilities. As a result of the study, the authors identified the pedagogical resource of visual narration in the young artists value self-determination; systematized and described the basics of visual development of a drawn story from the standpoint of art history and art pedagogy; developed an algorithm for creating a drawn story in a comic design focused on the young artists value self-determination in the additional education

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЕФИМОВА Анастасия Андреевна – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), преподаватель МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова» (170002, г. Тверь, просп. Чайковского, 31); МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33)
Ключевые слова:ценностное самоопределение личности, визуальный нарратив, рисованная история, комикс, графический дизайн, дополнительное образование, художественное образование
Ключевые слова (англ.):value self-determination of a person, visual narrative, drawn story, comic strip, graphic design, additional education, art education
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Другие организации > МБУ ДО «Художественная школа им. В.А. Серова», г. Тверь
Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:14362
Deposited On:12 Дек 2024 07:38
Последнее изменение:12 Дек 2024 07:38

Repository Staff Only: item control page