Филатова, Е.А. (2024) Применение текстов массмедиа и политики для формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку в средней школе. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 212-221. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
628kB |
Абстракт
В статье анализируется эффективность применения текстов социально и коммуникативно ориентированных видов дискурса (политики и массмедиа) для формирования коммуникативных навыков в речи, а также формирования внешней и внутренней мотивации при обучении иностранному языку в средней школе. На примере упражнений и заданий для различных языковых уровней (слов, предложений, текстов) приводится анализ процента успешности формирования лексикограмматических и речевых навыков. Рассматривается вербальная (лексико-стилистическая) и невербальная специфика текстов сферы массмедиа и политики с целью обоснования возможности их эффективного использования для обучения устной речи. Делается вывод о взаимосвязи языкового уровня сложности упражнений и заданий и успешности их выполнения, а также зависимости внутренней мотивации школьников от уровня сформированности способности к выходу в коммуникацию
Абстракт (англ.)
The article provides an analysis of using the texts of two highly communicatively and socially oriented types of discourse (political and massmedia) for the formation of speaking skills and motivation levels of students of middle and senior school. On the example of concrete tasks and exercises on various linguistic levels (a word, a sentence, a text) the effectiveness of using these types of texts is being proved. Linguistic and extra-linguistic specific features of such texts is being described. The purpose of study is in identifying the percentage of effectiveness of communicative skills formation on the one hand, and the degree of motivation of students on the other hand. The conclusion about the direct connection between the linguistic level of the exercise and its percentage of effectiveness, on the one hand, and the level of motivation, on the other hand on the material of two types of discourse is made
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ФИЛАТОВА Елена Анатольевна – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английского языка ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского» (248023, г. Калуга, ул. Степана Разина, д. 26) |
Ключевые слова: | коммуникативные умения и навыки, мотивационные педагогические технологии, политический дискурс, дискурс массмедиа |
Ключевые слова (англ.): | communicative skills, technologies of education, motivation technologies, discourse, political discourse, discourse mass-media |
Категории: | 0 Общий отдел > 070 Газеты, пресса. Журналистика. 0 Общий отдел > 070 Газеты, пресса. Журналистика. > 070.1 Сфера деятельности. Теоретические вопросы. Значение прессы. Связь с другими областями деятельности |
Подразделения: | Университеты > Калужский государственный университет им.К.Э. Циолковского |
ID Code: | 14367 |
Deposited On: | 16 Дек 2024 05:10 |
Последнее изменение: | 16 Дек 2024 05:10 |
Repository Staff Only: item control page