Преображенский, Ю.В. (2024) Подобия и модели в географическом образовании (кейсы для студентов-картографов). Вестник ТвГУ. Серия: География и геоэкология (4). С. 93-102. ISSN 9999-3980
PDF
- Опубликованная версия
680kB |
Абстракт
В статье предпринята попытка предложить набор некоторых подобий и моделей-аналогов для применения в образовательном процессе, например, для картографов. Бегло рассматривается современное использование свойства подобия в научных исследованиях и обучении. Показана значимость антропогенного измерения объектов-подобий в исследовании более крупных объектов реального мира. Предлагается ряд учебных моделей, позволяющих лучше понять структуру и функцию карты как двухмерного отображения трёхмерного мира. Приведено примерное обсуждение таких моделей. Значительное место отводится иллюстративному материалу. Делается вывод о возможностях применения объектов-подобий и объектов-моделей в учебном процессе и о различиях между ними
Абстракт (англ.)
The article aims to propose a set of similar and analogous models that can be used in the educational process, for instance, for cartography. The current use of similarity in scientific research and education is briefly discussed. The significance of anthropogenic measurement of similar objects in the study of larger objects in the real world is demonstrated. A number of models are proposed to facilitate a better understanding of the structure and function of maps as two-dimensional representations of the threedimensional world. A brief discussion of these models is provided. Illustrative material is given a significant focus. Conclusion is drawn regarding the potential applications of similar and model objects in education and the differences between the two
Repository Staff Only: item control page