Бурлаченко, Л.С. (2025) Ценностно-смысловой аспект самопонимания профессиональной идентичности в рамках субъектно-бытийного подхода. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 228-238. ISSN 1999-4133
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
665kB |
Абстракт
Представлены данные эмпирического исследования самопонимания профессиональной идентичности людей, принадлежащих к профессиональной группе, находящейся в стадии формирования (блогеров) в рамках субъектно-бытийного подхода. Цель эмпирического исследования заключалась в анализе и описании составляющих элементов самопонимания профессиональной идентичности представителей формирующейся профессиональной группы – блогеров. В качестве методов были использованы: теоретический анализ, проективные методики, личные интервью, методика «Якоря карьеры» Э. Шейна в адаптации В.А. Чикер, В.Э. Винокурова. Приведено обоснование использования указанных методов, а также актуальность субъектно-бытийного подхода для изучения данной проблематики. В результате исследования были выявлены, измерены и охарактеризованы составляющие самопонимания профессиональной идентичности (эмоционально-волевой, личностно-смысловой и ценностно-смысловой аспекты), проанализирована возможность применять данную эмпирическую модель самопонимания профессиональной идентичности к профессиональным группам с разными условиями бытийности. Обозначены дальнейшие направления изучения самопонимания профессиональной идентичности, рассмотрены перспективы применения полученных данных в практической деятельности психологов, специалистов по адаптации персонала, в профессиональном самоопределении и профессиональном ориентировании
Абстракт (англ.)
The article presents the data of an empirical study of self-understanding of professional identity of people belonging to a professional group that is in the process of formation (bloggers) within the framework of the subject-being approach. The purpose of the empirical study was to analyze and describe the constituent elements of self-understanding of professional identity of representatives of the forming professional group - bloggers. The following methods were used: theoretical analysis, projective techniques, personal interviews, the Career Anchor technique by E. Schein, adapted by V.A. Chiker, V.E. Vinokurov. The rationale for using these methods is given, as well as the relevance of the subject-being approach for studying this issue. As a result of the study, the components of self-understanding of professional identity (emotional-volitional, personal-semantic and value-semantic aspects) were identified, measured and characterized, the possibility of applying this empirical model of self-understanding of professional identity to professional groups with different conditions of being was analyzed. Further directions for studying self-understanding of professional identity are outlined, and the prospects for applying the obtained data in the practical activities of psychologists, personnel adaptation specialists, in professional selfdetermination and professional orientation are considered
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | БУРЛАЧЕНКО Лариса Сергеевна – младший научный сотрудник, кафедры философии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (350072, г. Краснодар, ул. Московская, 2); старший преподаватель кафедры психологии личности и общей психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». |
Ключевые слова: | самопонимание профессиональной идентичности, профессиональные ценности, субъектно-бытийный подход, блогосфера, блогинг, блогеры, самопонимание |
Ключевые слова (англ.): | self-understanding of professional identity; professional values; subject-being approach; blogosphere; blogging; bloggers; self-understanding |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.07 Психологические исследования |
Подразделения: | Университеты > Кубанский государственный технологический университет Университеты > Кубанский государственный университет |
ID Code: | 14514 |
Deposited On: | 17 Мар 2025 11:52 |
Последнее изменение: | 17 Мар 2025 11:52 |
Repository Staff Only: item control page