Руденко, Л.Г. (2025) Методология исследования управления устойчивым развитием образовательной организации. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 121-132. ISSN 2219-1453
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
860kB |
Абстракт
Изменение климата, истощение природных ресурсов, изматывающие экономику кризисы, растущая геополитическая напряженность обратили внимание правительства и отдельных организаций на реализацию концепции устойчивого развития. Образовательные учреждения высшего образования демонстрируют низкую степень вовлеченности в данный процесс. Цель работы – сформировать методологию исследования управления устойчивым развитием образовательных организаций высших учебных заведений, позволяющую внедрить ESGпринципы во все сферы деятельности. В работе применялись интеграционный и системный подходы, в рамках которых использовались методы анализа и синтеза, исторический и логический, статистические методы обработки информации. Новизна исследования заключается в формировании методологии исследования внедрения ESG-принципов в деятельность образовательных организаций на основе интеграции подходов. Результатом стало разработанная методология исследования, включающая систему принципов и целей устойчивого развития для образовательных организаций, систему показателей и методов оценки применения ESG-принципов, алгоритм внедрения принципов в деятельность образовательных организаций высших учебных заведений. Результаты исследования предназначены для руководителей образовательных организация в целях разработки стратегий и программ устойчивого развития вуза
Абстракт (англ.)
Climate change, natural resource depletion, poverty, debilitating crises, and growing geopolitical tensions have drawn the attention of governments and individual organizations to the concept of sustainable development. Educational institutions of higher education demonstrate a low degree of involvement in this process. The aim of the work is to form a methodology for researching the management of sustainable development of educational organizations of higher education institutions, allowing to implement ESGprinciples in all spheres of activity. The work applied integrative and systemic approaches, within which the methods of analysis and synthesis, historical and logical, statistical methods of information processing were used. The novelty of the research lies in the formation of a methodology for researching the introduction of ESG-principles in the activities of educational organizations on the basis of integration of approaches. The result is the developed research methodology, including a system of principles and goals of sustainable development for educational organizations, a system of indicators and methods for assessing the application of ESG-principles, an algorithm for implementing the principles in the activities of educational organizations of higher education institutions. The results of the research are intended for managers of educational organizations in order to develop strategies and programs of sustainable development of higher education institutions
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | РУДЕНКО Людмила Геннадьевна – доктор экономических наук, доцент, профессор Кафедры экономической теории ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации». |
Ключевые слова: | устойчивое развитие, ESG-принципы, образовательная организация, высшее учебное заведение, методология исследования, методы оценки, система управления, показатели устойчивости |
Ключевые слова (англ.): | sustainable development, ESG-principles, educational organization, higher education institution, research methodology, Assessment methods, management system, sustainability indicators |
Категории: | 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 334 Формы организаций и сотрудничества в экономике. |
Подразделения: | Университеты > Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва |
ID Code: | 14554 |
Deposited On: | 03 Апр 2025 07:54 |
Последнее изменение: | 03 Апр 2025 07:54 |
Repository Staff Only: item control page