Коммуникативные категории «эгоцентризм» и «субъективность» как общее и частное

Уваров, А.А. (2025) Коммуникативные категории «эгоцентризм» и «субъективность» как общее и частное. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (1). С. 100-105. ISSN 1994-3725

[thumbnail of ФИЛОЛОГИЯ_1_2025_В ПЕЧАТЬ-100-105.pdf] PDF - Опубликованная версия
358kB

Абстракт

В статье предлагается толкование понятия «коммуникативная категория», анализируются коммуникативные категории «эгоцентризм» и «субъективность», рассматривается их взаимосвязь и проявление в дискурсе. Особое внимание уделяется их влиянию на процесс коммуникации и интерпретации информации. В результате анализа выявлено, что эгоцентризм и субъективность соотносятся как общее и частное соответственно, субъективность выступает конституентом категории эгоцентризма и его маркером

Абстракт (англ.)

The article gives the interpretation of the concept of “communicative category”, analyzes the communicative categories “egocentrism” and “subjectivity”, examines their interrelation and manifestation in discourse. Special attention is paid to their influence on the process of communication and interpretation of information. It was revealed that egocentrism and subjectivity correlate as general and particular, respectively, subjectivity acts as a constituent of the category of egocentrism and its marker or identifier

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:УВАРОВ Андрей Алексеевич – аспирант кафедры языкознания Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Ключевые слова:эгоцентризм, субъективность, коммуникативные категории, научный дискурс
Ключевые слова (англ.):egocentrism, subjectivity, communicative categories, scientific discourse
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки
ID Code:14612
Deposited On:24 Апр 2025 12:03
Последнее изменение:24 Апр 2025 12:03

Repository Staff Only: item control page