Поваляев, В.Г. и Стоцкая, Т.Г. и Шестаков, А.А. (2025) Целеполагание в цифровую эпоху. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (1). С. 95-104. ISSN 1997-9908
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
616kB |
Абстракт
Цели исследования – определить особенности социальной среды, в которой осуществляются процессы целеполагания в условиях цифровой эпохи, и обосновать направления дискурса о содержании и пределах целеполагания в современном обществе. Методология работы связана с выявлением сущности аксиологических оснований целеполагания в условиях современного этапа развития общества. В работе применяется логический метод и метод интерпретации в рамках интервального подхода. Научная новизна связана с обоснованием нового направления на исследования целеполагания как социального явления, основания которого связаны с процессами цифровизации. В статье рассматривается проблема влияния цифровизации на процедуры целеполагания, ставится вопрос о границах и пределах проникновения цифровой культуры в индивидуальное и массовое сознание. Авторы исходят из предпосылки, что формирование целей в обществе опосредовано характеристиками социальной среды, а, стало быть, масштабная трансформация форм представления информации не может не сказаться на процессах формирования и выдвижения целей индивидуальным или совокупным общественным субъектом. Опираясь на убеждение об ограниченном становлении цифрового общества, авторы ставят вопрос о необходимости социально-философского анализа процессов целеполагания в среде первого «цифрового» поколения – поколения Z
Абстракт (англ.)
The purpose of the study are to determine the features of the social environment in which goal-setting processes are carried out in the digital age, and to substantiate the directions of discourse on the content and limits of goalsetting in modern society. The methodology of work is associated with the identification of the essence of the axiological foundations of goal-setting in the conditions of the modern stage of development of society. The paper uses a logical method and an interpretation method within the interval approach. Scientific novelty is associated with the justification of a new direction for the study of goal-setting as a social phenomenon, the foundations of which are associated with the processes of digitalization taking place in modern society. The article examines the problem of the impact of digitalization on goalsetting procedures, raises the question of the boundaries and limits of the penetration of digital culture into individual and mass consciousness. The authors proceed from the premise that the formation of goals in society is mediated by the characteristics of the social environment, and, therefore, a large-scale transformation of the forms of information presentation cannot but affect the processes of formation and advancement of goals by an individual or aggregate public entity. Based on the belief in the limited formation of digital society, the author raises the question of the need for a socio-philosophical analysis of goal-setting processes in the environment of the first "digital" generation – generation Z
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ПОВАЛЯЕВ Виталий Геннадьевич – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук, ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», г. Самара. СТОЦКАЯ Татьяна Геннадьевна – доктор философских наук, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук, ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», г. Самара. ШЕСТАКОВ Александр Алексеевич – доктор философских наук, заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных наук, ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», г. Самара. |
Ключевые слова: | целеполагание, цифровая эпоха, цифровизация, поколение Z, информационное общество, тайм-менеджмент |
Ключевые слова (англ.): | goal setting, digital age, digitalization, generation Z, information society, time management |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 101 Природа и роль философии > 101.1 Природа философии. Философия как наука. Философия как искусство 1 Философские науки. Психология > 124 Телеология 3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология |
Подразделения: | Университеты > Самарский государственный технический университет, г. Самара |
ID Code: | 14646 |
Deposited On: | 20 Май 2025 09:17 |
Последнее изменение: | 20 Май 2025 09:17 |
Repository Staff Only: item control page