Интерпретационная культура юных музыкантов: методология и технология формирования

Милюгина, Е.Г. и Иванова, М.Д. (2025) Интерпретационная культура юных музыкантов: методология и технология формирования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 120-131. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_2_2025 ИТОГ-120-131.pdf] PDF - Опубликованная версия
639kB

Абстракт

Проблема формирования интерпретационной культуры юных музыкантов актуализирована в аспекте их активного самопознания и открытого самоопределения в мире культуры и искусства. Методология исследования основана на интеграции семиотического, культуроведческого и искусствоведческого подходов в педагогику искусства. Разработанная интегративная технология позволила сформировать у обучающихся представления о роли интерпретационной культуры в музыкальной коммуникации, способность к историкоконтекстуальному анализу исполнительского репертуара и вербализации его эстетических оценок, потребность выявлять личностные и социально значимые смыслы исполняемого произведения, находить собственные интерпретаторские решения и выражать их в исполнительской практике

Абстракт (англ.)

The authors pose the problem of forming the young musicians’ interpretative culture for their active self-knowledge and open self-determination in the world of culture and art. The research methodology integrates semiotic, cultural and art criticism approaches into the pedagogy of art. By applying this methodology, the authors formed the young musicians’ ideas about the role of interpretative culture in musical communication, the ability to historically and contextually analyze the performing repertoire and verbalize its aesthetic assessments, the need to identify personal and socially significant meanings of the performed work, find their own interpretative solutions and express personal understanding of the work in performing practice

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МИЛЮГИНА Елена Георгиевна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33), ИВАНОВА Мария Дмитриевна – преподаватель ГБПОУ «Тверской музыкальный колледж имени М.П. Мусоргского» (170028, г. Тверь, ул. Орджоникидзе, 50), магистрант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33)
Ключевые слова:дополнительное образование, музыкальная коммуникация, музыкальная интерпретация, интерпретационная культура, интерпретаторская деятельность, семиотический подход, культуроведческий подход, искусствоведческий подход, педагогическая технология, педагогическое моделирование
Ключевые слова (англ.):additional education, musical communication, musical interpretation, interpretive culture, interpretive activity, semiotic approach, cultural studies approach, art history approach, pedagogical technology, pedagogical modeling
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:14771
Deposited On:01 Июл 2025 05:36
Последнее изменение:01 Июл 2025 05:36

Repository Staff Only: item control page