Формирование междисциплинарных знаний в процессе изучения географии России

Меркулов, И.А. и Шульгина, О.В. (2025) Формирование междисциплинарных знаний в процессе изучения географии России. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 180-188. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_2_2025 ИТОГ-180-188.pdf] PDF - Опубликованная версия
617kB

Абстракт

Акцентировано внимание на роли и преемственности междисциплинарного подхода в процессе изучения географии России на ступенях основного общего образования, среднего общего образования и высшего образования. В работе подчёркивается важность использования междисциплинарного подхода в обучении как средства, способствующего формированию и развитию у учащихся комплексного восприятия окружающего мира и в целом формированию исследовательской и аналитической компетентностей. Представлены примеры педагогических технологий, способствующих интеграции вышеуказанных знаний, а также представлены методы обучения, направленные на успешное формирование и развитие междисциплинарных компетенций. Кроме того, в работе выделены аспекты, которые воспрепятствуют полной реализации междисциплинарного подхода в условиях актуальных проблем географического образования

Абстракт (англ.)

This article focuses on the role and continuity of an interdisciplinary approach in the process of studying Russian geography at the levels of basic general education, secondary general education and higher education. The paper emphasizes the importance of using an interdisciplinary approach in teaching as a means of contributing to the formation and development of students' complex perception of the world around them and, in general, the formation of research and analytical competencies. The article presents examples of pedagogical technologies that facilitate the integration of the above knowledge, as well as teaching methods aimed at the successful formation and development of interdisciplinary competencies. In addition, the work highlights aspects that will hinder the full implementation of an interdisciplinary approach in the context of current problems of geographical education

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МЕРКУЛОВ Илья Андреевич – аспирант, ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» (105568, Москва, ул. Чечулина, 1), учитель географии и экономики ГБОУ города Москвы «Школа № 1449 имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова» (127576, г. Москва, ул. Угличская, д. 6А) ШУЛЬГИНА Ольга Владимировна – кандидат географических наук, доктор исторических наук, профессор департамента образовательного проектирования Института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» (105568, Москва, ул. Чечулина, 1),
Ключевые слова:реподавание географии, междисциплинарный подход, регионоведческий подход, краеведческий подход, концепция 4 «К», исследовательская компетентность
Ключевые слова (англ.):teaching geography, interdisciplinary approach, regional approach, local history approach, 4 «K» concept, research competence
Категории:3 Общественные науки
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт
Подразделения:Университеты > Московский городской педагогический университет
Другие организации > ГБОУ «Школа № 1449 имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова», г. Москва
ID Code:14776
Deposited On:01 Июл 2025 06:33
Последнее изменение:01 Июл 2025 06:33

Repository Staff Only: item control page