Попов, В.С. и Абросимова-Романова, Л.А. (2025) Реализация компетентностного подхода при решении заданий на рекурсию. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 199-209. ISSN 1999-4133
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
934kB |
Абстракт
В статье представлены различные способы решения заданий при изучении рекурсии в рамках учебного предмета «Информатика» с позиций компетентностного подхода. Данные задания присутствуют в едином государственном экзамене по информатике под номером 16. Показано, что эффективности и результативности деятельности обучающихся способствует рассмотрение и применение различных методов, методик и инструментов решения заданий, формирование компетенций в их совокупности, в том числе личностных, универсальных, цифровых, математических, языковых компетенций, а также декомпозиция компетенций по уровням сложности учебного материала и компонентам
Абстракт (англ.)
The article discusses the study of various methods for solving recursion tasks of the subject «Informatics» from the standpoint of the competence-based approach. These tasks are present in the unified state exam in informatics (number 16). It is shown that the effectiveness of students’ activities is facilitated by the consideration and application of various methods, techniques and tools for solving tasks, the formation of a set of competencies, including personal, universal, digital, mathematical, language competencies, as well as the decomposition of competencies by levels of complexity of educational content and its components
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ПОПОВ Владислав Сергеевич – аспирант ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, д. 33); старший преподаватель кафедры «Информационные системы и телекоммуникации» ФГАОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (105005, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1); эксперт Института развития профильного обучения ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 1) АБРОСИМОВА-РОМАНОВА Лариса Алексеевна – доктор филологических наук, профессор кафедры «Социальная работа и педагогика» ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (170100, г. Тверь, ул. Желябова, д. 33) |
Ключевые слова: | педагогический подход, компетентностный подход, системно-деятельностный подход, компетенция, компетентность, рекурсия, рекурсивная функция, циклический алгоритм, программирование, проверка |
Ключевые слова (англ.): | pedagogical approach, competence-based approach, systemactivity approach, competence, competency, recursion, recursion function, cyclic algorithm, programming, verification |
Категории: | 3 Общественные науки 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение |
Подразделения: | Университеты > Московский городской педагогический университет Университеты > Тверской государственный университет Университеты > Московский государственный технический университет (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г. Москва |
ID Code: | 14778 |
Deposited On: | 01 Июл 2025 06:58 |
Последнее изменение: | 01 Июл 2025 06:58 |
Repository Staff Only: item control page