Кузнецова, И.В. (2025) Преемственность формирования методической компетентности будущего учителя математики. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 210-219. ISSN 1999-4133
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
618kB |
Абстракт
Статья посвящена реализации преемственности в формировании методической компетентности будущего учителя математики. Цель исследования – разработка механизмов интеграции фундаментальной и методической подготовки будущих педагогов, направленной на формирование у них методической компетентности. Описаны основные подходы к осуществлению преемственности формирования методической компетентности будущего учителя на содержательном уровне. Обосновано усиление практической направленности фундаментальных дисциплин, изучаемых студентами в вузе, с целью овладения приемами методической работы над предложенным математическим содержанием и формирования готовности эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность
Абстракт (англ.)
The article is devoted to the implementation of continuity in the formation of methodological competence of future mathematics teachers. The purpose of the study is to develop mechanisms for integrating fundamental and methodological training of future teachers aimed at developing their methodological competence. The main approaches to implementing the continuity of the formation of methodological competence of future teachers at the substantive level are described. The strengthening of the practical focus of fundamental disciplines studied by students at the university is substantiated in order to master the techniques of methodological work on the proposed mathematical content and the formation of readiness to effectively carry out their professional activities
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | Список литературы Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология», № 2 (71), 2025 - 218 - 1. Абылкасымова А.Е., Семенов А.Л. О проблеме преемственности обучения математике в школе и в педагогическом вузе // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2024. № 2(34). С. 31–41. 2. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. М.: Наука, 1969. 294 с. 3. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. М.: Просвещение, 2003. 223 с. 4. Киселева Е.С., Овчаренко Е.Н. Современные подходы к обеспечению преемственности обучения (на примере физики в школе и вузе) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 3. С. 113–120. 5. Клековкин Г.А. К психологическим основаниям технологии преемственности в обучении геометрии в школе // Математика. Информатика. Технологический подход к обучению в вузе и школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Курган, 28– 29 марта 2011 года. Курган: Курганский государственный университет, 2011. С. 72–74. 6. Кузнецова И.В., Кытманов А.А., Тихомиров С.А. Возможности Webтехнологий для обучения в сотрудничестве // Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Н. Новгород – Арзамас, 26–27 марта 2015 года / под общ. ред. С.В. Арюткиной, С.В. Напалкова. Н. Новгород-Арзамас: Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», ООО «Растр-НН», 2015. С. 57-60. 7. Зайниев Р.М. Преемственность профессионально-ориентированного содержания математического образования в системе «школа – колледж – вуз»: автореф. дис. … доктора пед. наук: 13.00.08. Ярославль, 2012. 42 с. 8. Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: автореф. дис. … докт. пед. наук. АПН СССР, НИИ СИМО. М., 1986. 36 с. 9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с. 10. Сманцер А.П. Педагогические основы преемственности в обучении школьников и студентов: теория и практика. Минск, 1995. 288 с. 11. Шкерина Л.В. Обновление системы качества подготовки будущего учителя в педагогическом вузе. Красноярск: КГПУ, 2005. 272 с. |
Ключевые слова: | преемственность, методическая компетентность, подготовка учителя математики, математические структуры, современные образовательные технологии, ситуационно-методические задания |
Ключевые слова (англ.): | continuity, methodological competence, preparation of mathematics teachers, mathematical structures, modern educational technologies, situational and methodological tasks |
Категории: | 3 Общественные науки 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы |
Подразделения: | Университеты > Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского |
ID Code: | 14779 |
Deposited On: | 01 Июл 2025 07:03 |
Последнее изменение: | 01 Июл 2025 07:03 |
Repository Staff Only: item control page