Мутовкина, Н.Ю. (2025) Методика выявления свободных экономических ниш для реализации инвестиционных проектов. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 78-87. ISSN 2219-1453
![]() |
PDF
- Опубликованная версия
783kB |
Абстракт
Целью исследования является формирование методики выявления свободных экономических ниш для инвестирования в условиях усиливающейся конкуренции. Поиск свободных экономических ниш и принятие решения о выборе ниши для бизнеса актуальны на любом этапе жизненного цикла хозяйствующего субъекта. Новизна методики заключается в системном анализе триады «регион – отрасли – инвестиции», т.е. предлагается поиск свободных экономических ниш в отраслях экономики с учетом региональных особенностей и активности инвесторов. Элементами новизны также выступают правила ранжирования отраслей по уровню инвестиционной привлекательности и уровню свободы. Именно эти два критерия предложено использовать для построения карты распределения отраслей и принятия решения о выборе отрасли, наиболее подходящей для инвестирования. В статье дано обоснование целесообразности поиска свободных экономических ниш, представлены этапы этого процесса и сформулированы рекомендации по принятию управленческих решений относительно выбора ниши для отдельного хозяйствующего субъекта. Анализ свободных экономических ниш необходим также для формирования кластеров как особых форм межорганизационного взаимодействия хозяйствующих субъектов, пронизывающих различные уровни экономической иерархии
Абстракт (англ.)
The purpose is to develop a methodology for identifying free economic niches for investment in an increasingly competitive environment. The search for free economic niches and the decision to choose niches are relevant at any stage of the life cycle of an economic entity. The article justifies the expediency of searching for free economic niches, presents the stages of this process, and makes recommendations for making managerial decisions regarding choosing a niche for a particular business entity. The analysis of free economic niches is also necessary for clusters as forms of interorganizational interaction of economic entities that permeate various layers of the economic hierarchy. The research is on general scientific methods: analysis, synthesis, and statistical practice. The research is on such areas of scientific knowledge as the key sections of economic theory, statistics, regional studies, and marketing, which allow in-depth consideration of the features of identifying free economic niches for investment projects
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | МУТОВКИНА Наталия Юрьевна – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов, ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет» (170026, г. Тверь, наб. Аф. Никитина, д. 22) |
Ключевые слова: | экономическая ниша, конкуренция, методика, инвестиционный проект, принятие решений |
Ключевые слова (англ.): | economic niche, competition, methodic, investment project, decision-making |
Категории: | 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 338 Экономическое положение. Экономическая политика. Управление и планирование в экономике. Производство. Услуги. Цены |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный технический университет |
ID Code: | 14793 |
Deposited On: | 02 Июл 2025 05:16 |
Последнее изменение: | 02 Июл 2025 05:16 |
Repository Staff Only: item control page